Калужане активно жалуются на блокировку банковских операций
В текущем году жители Калужской области направили в Банк России рекордное количество жалоб - около 1,1 тысячи обращений за первые шесть месяцев. Это на 50% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Основной причиной недовольства стали участившиеся случаи блокировки операций, счетов и банковских карт.
Автор фото: Анна Егорова
Рост жалоб начался после введения в июле 2024 года нового антимошеннического законодательства. Согласно новым правилам, банки обязаны приостанавливать на двое суток любые подозрительные переводы, особенно направляемые на счета из специальной базы данных Центробанка. Крупные финансовые организации ежемесячно блокируют таким образом около 300 тысяч потенциально опасных операций.
При возникновении проблем клиенты могут обратиться в банковское отделение с паспортом для совершения необходимых операций. В случае ошибочной блокировки предусмотрена процедура обжалования через банк-эмитент или интернет-приёмную Центробанка, выбрав соответствующую тематику обращения.
Параллельно отмечается двукратный рост жалоб на микрофинансовые организации, преимущественно связанных с трудностями при возврате средств за дополнительные услуги и спорными вопросами по расчету задолженности. При этом количество претензий к страховым компаниям остаётся стабильным, хотя вопросы по корректному расчету коэффициента бонус-малус при оформлении ОСАГО продолжают волновать калужских автовладельцев.