Забыл проездной? Не страшно!
На днях появилась информация о том, что автовладельцев, забывших водительские права дома, больше не будут наказывать. Все данные о водителе и его машине инспектор сможет получить прямо на дороге благодаря мобильному приложению. Это новшество Министерство цифрового развития планирует внедрить в качестве эксперимента в нынешнем году в нескольких регионах страны.
И сразу возник вопрос: а чем хуже водителей те граждане, которые забыли свой проездной билет на проезд в общественном транспорте?
Я уже года два не могу выбросить из головы случай, свидетельницей которого была: когда кондукторша троллейбуса, собиравшая плату за проезд, дошла до одной из пассажирок, та сказала, что у нее проездной, но кошелька с ним не нашла – забыла дома. «Тогда платите», – заявила кондукторша. Но денег у пожилой женщины тоже не нашлось, они остались в кошельке.
Невооруженным глазом было видно, что пассажирка давно достигла пенсионного возраста и, значит, заслужила право на льготный проездной. Она была крайне обескуражена, краснела, бледнела, что-то лепетала… Но кондукторша была неумолима и своими требованиями фактически унижала пенсионерку, доведя ее до слез. Я не выдержала такого оскорбительного отношения к женщине и заплатила за нее.
Понимаю, что кондуктор выполняет свою работу, понимаю, что среди пассажиров попадаются обманщики, на самом деле не имеющие проездных, и все равно тяжело видеть такие картины. Думаю, не одна я встречалась с подобными инцидентами, это совсем не редкость.
Теперь появилась надежда, что скоро все это кончится, – наступает эпоха всеобщей цифровизации, и внедрение информационных технологий в разных сферах расписано в национальной программе. Все больше услуг можно получить, имея при себе только мобильник или карту, в том числе внести деньги. И очень хотелось бы, чтобы в первую очередь это коснулось самых распространенных услуг, которыми люди пользуются постоянно, ведь миллионы жителей страны ежеднено передвигаются на общественном транспорте.
Кстати, мы, миллионы жителей, давно уже в магазинах расплачиваемся банковскими картами. Но различных карт стало слишком много, целый пакет, в них путаешься. Например, прошлым летом я в спешке пыталась расплатиться в троллейбусе картой магазина «Пятерочка», а водитель даже не удивился, видимо, привык. Поэтому лично я с нетерпением жду перехода к единой универсальной карте – этот проект обсуждается в правительстве более десяти лет, но пока получается неважно.
А те казусы, которые происходят и еще долго будут происходить из-за новшеств, придется нам перетерпеть – человечество делает первые шаги в цифровое будущее, и наша страна, между прочим, среди лидеров.