Справедливая цена против «бомбил»
На выходных возвращалась из отпуска. Как назло, мобильный телефон разрядился еще в поезде, поэтому осталась без связи. Решила, что такси без проблем найду у железнодорожной станции Калуга-2. Свободные машины действительно были. На одной из них уезжал только что прибывший пассажир с чемоданами. Цена, которую мне озвучили за поездку до Правого берега, ошарашила – 1000 рублей.
Когда я с возмущением объяснила, что местная и несколько дней назад добиралась на такси по тому же маршруту за 280, водители посовещались и скинули цену до 400 рублей. Но и это выходило значительно дороже средней платы за поездку.
Туристы, не знающие калужских расценок, платят в пять-шесть раз дороже.
Излишне говорить, что подобное поведение отрицательно влияет на имидж Калуги в глазах туристов: формируется негативное мнение о гостеприимстве и порядочности калужан. Ведь получается, что первые, с кем встречаются приезжающие к нам люди, – это «бомбилы», берущие за проезд втридорога.
В начале сентября в СМИ началось активное обсуждение инициативы Общероссийского объединения пассажиров о фиксации стоимости поездки на такси из аэропортов Москвы до города. Активисты обратились с письмом в столичный департамент транспорта для установления «справедливой цены», не превышающей 1300 рублей от воздушной гавани до центра города.
Подобный опыт реализован в Белоруссии, где «справедливая цена» установлена, и пассажиров заранее информируют о максимальной стоимости проезда.
На мой взгляд, в Калуге необходимо также определить среднюю стоимость проезда от вокзалов и аэропорта по городу. Если туристы будут знать, сколько должна стоить услуга, с них невозможно будет содрать семь шкур.
Рекомендуемую цену, на которую приезжие смогут ориентироваться при оплате поездки, можно размещать на информационных стендах непосредственно в аэропорту и на вокзалах.
Ради интереса обзвонила калужских операторов такси, средняя стоимость от вокзала Калуга-2 до Дома печати составляет 210-250 рублей, от аэропорта Калуга – не более 290 рублей.
Проблема завышения цены - не единственная претензия к данному сервису. На страницах нашей газеты коллеги не раз об этом писали. В целом люди жалуются на то, что в праздники и выходные дни, в плохую погоду, пассажирам с детьми такси вызвать очень сложно. Водители хамят, отказываются ехать по короткому маршруту, никто не застрахован от того, что на вызов может приехать выпивший водитель или наркоман, принявший дозу.
Но проблема не решается, данную сферу никто по-прежнему толком не регулирует, а операторы выступают лишь посредниками, не отвечающими за качество услуги.