Штыри благоустройства
Две недели назад у Танеевского зала в Калуге разобрали остановочный павильон. Будут менять на новый, что очень хорошо. Наверняка, он будет умный, с зарядкой для телефона и прочими благами. Плохо только, что штыри в асфальте, оставшиеся от сноса старого павильона, остались. Сначала их прикрыли сверху какой-то красной липкой лентой, которая после первого же дождя улетела. И я представил себе человека – ребенка, пенсионера да вообще обычного пассажира, который выходит из троллейбуса или маршрутки, не думая ни о каких поджидающих его на тротуаре штырях, и с большой долей вероятности на них натыкается.
Под постом на эту тему в одной из соцсетей разгорелась целая дискуссия. Её заметили городские чиновники, которые начали объяснять, что штыри – это временно, они будут необходимы для установки нового павильона. Причем объясняли это без всякой мысли о том, что их надо как-то обезопасить для людей. Разъяснения, почему их нельзя убирать и сколько понадобится времени для того, чтобы принять какие-то меры, шли достаточно долго, пока в дискуссию не вмешался городской голова Калуги Дмитрий Разумовский. Он распорядился оперативно навести порядок. И эти штыри - нет, не убрали, хотя, на мой взгляд, их проще было бы срезать болгаркой, а потом уж для новой конструкции сделать новые. Их закрыли красными конусами, которые применяют дорожники. Эти конусы, на удивление, продолжают оставаться на своих местах до сих пор. Правда, один из них какой-то ушлый горожанин все-таки умудрился свернуть. А удивление вызвано главным образом даже не тем, что калужане не позарились на прикрученную к плитке общественную собственность, а тем, что новый павильон, как следовало из комментариев к посту, должен появиться на старом месте к 1 августа, но накануне 30 июля его не наблюдалось.
Зато наблюдалось другое. На этом участке улицы Пушкина началось, говоря чиновничьим языком, обордюривание в рамках дорожного ремонта. Оно выразилось в том, что на большом протяжении вдоль проезжей части теперь лежат груды выломанного асфальта, а на тротуарах – вынутая и сложенная столбиками плитка. Вы, наверное, скажете, что на остановке-то всего этого добра нет. И ошибетесь. Люди вынуждены выходить из общественного транспорта и перешагивать через эти асфальтовые куски. В общем получилось всё, как и в случае со штырями. О тех, кто будет ходить по этой улице во время затянувшегося, кстати, ремонта, потому что старый асфальт сняли с проезжей части где-то недели две назад, никто не подумал. Наверное, не стоило бы большого труда этот дорожный мусор сразу же увезти, а не складывать на обочинах дороги. Но, видимо, в городе все-таки что-то не так с контролем за ходом производимых работ, в том числе и по благоустройству, хотя заверения, что в каждом случае ведется чуть ли не многоуровневый контроль и определены ответственные, слышатся постоянно.
Впрочем, ответственные все-такие есть. Практически каждое утро, идя на работу, я вижу, как по улице Пушкина катится механизм, перед которым идут два-три, а то и четверо рабочих, убирающих мусор с обочин дороги и тротуара. Всем этим несложным производственным процессом обязательно кто-то руководит и контролирует его качество. Возможно, со временем квалификация городских управленцев повысится до того, что они смогут контролировать действия и своих подрядчиков, следя за качеством их работ. Тогда и штырей станет поменьше, и обордюривание будет производиться более ответственно. Но это не точно.