Европа, да не та…
Кому из нас не хочется, чтобы Европа стала к нам ближе? Особенно в лучших ее проявлениях – доступные, качественные товары, вкусные и недорогие продукты, сервис обслуживания и многое-многое другое из того, что радует российских туристов за рубежом.
Каждый раз, когда заходит речь о приходе в нашу область крупного европейского ритейлера, сердце радостно замирает – неужели и мы дожили до качественного обслуживания? Сначала к нам пришли «Ашан» и «Метро», затем «Билла». А пару лет назад пообещали, что вот-вот откроется гигант розничной торговли «Глобус». Сколько тогда было предвкушений – немецкое качество! Все натуральное! Реальный удар по ценам!
Много раз, проезжая через Правобережье, посматривал, как там идет строительство? Не пора ли уже с сумками очередь занимать?
И вот строительство завершилось, первый ажиотаж спал, очереди рассосались. И мы с семьей решили проведать, что же это такое – европейское качество в Калуге.
Сразу оговорюсь, я бывал до этого в «Глобусе», но в Берлине. Поэтому более или менее представлял, что это должно быть. Но увиденное несколько разочаровало. Почему?
Никакого реального удара по ценам не оказалось. Более того, ценники на многие товары в гипермаркете оказались выше, чем во многих калужских магазинах шаговой доступности. И ладно бы на свою продукцию. Но завышенными оказались цены даже на продукты, которые производятся в Калужской области и в других магазинах стоят заметно дешевле! Странно, правда? Ведь именно этим – супернизкими ценами - и должен отличаться большой молл на окраине города. Иначе зачем туда ехать?
Однако больше всего удивило и возмутило вот что: в калужском «Глобусе», как и любом немецком, есть кафе с едой собственного приготовления. Мы решили продегустировать ее, посидев немного в кафетерии. Взяли кофе и чай с сахаром. Но на кассе часть сахара у нас просто... отобрали! Такого поворота я точно не ожидал. Как так? Оказалось, я взял ЛИШНИЙ сахар. Вы себе такое представляете? Я тоже нет. Как пояснила кассир, на кружку чая или кофе положено только два пакетика сахара. И не больше! Хотите третий? Заплатите. Дескать, это и есть немецкая экономичность.
Но какая уж там экономичность, если в тех же немецких магазинах такие «мелочи» просто лежат в общем доступе. Бери сколько надо. Это даже как-то неприлично - считать такие пустяки. А у нас прилично. Более того, это возводится в ранг своего рода политики бережливости.
Подведу итог разочаровавшей поездки в переоцененный, на мой взгляд, калужский «Глобус». Удара по ценам не получилось, несмотря на обещания и ожидания. Но самое главное - отношение к клиенту. Если оно такое в подобных мелочах, то что говорить о более серьезных вещах?
Вот и получается, что желание «привезти» Европу, которая должна была стать ближе к нам, калужанам, на деле оказалось пшиком. А жаль. Уверен, что мы все достойны большего.