8 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Российские учителя проваливают контрольные по своим предметам

18.02.2019
Исследование уровня компетентности школьных учителей проводилось в 45 регионах России, в том числе и в Калужской области. Исследование было анонимным и в нем приняло участие около 18 тысяч учителей, писавших своеобразные «контрольные» по своим предметам. Конечно, тесты, предложенные педагогам в свою очередь далеки от совершенства, но этот факт не объясняет тех результатов, которые были получены в ходе проверки.
А они оказались удручающими: почти половина преподавателей математики не справились с задачами, которые они сами предлагают решать детям. Сходная картина среди преподавателей информатики. Учителя истории не владеют хронологией и путаются в картах. Самая печальная ситуация с предметом «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
По словам самих педагогов, которые пытались прокомментировать ситуацию, отсутствие профессионального роста и даже некоторая деградация знаний учителей связана с тем, что они измотаны постоянными новшествами, многие из которых не приносят реальной пользы, зато требуют больших усилий для внедрения и еще больших усилий для составления отчетов об этом внедрении.
Эта ситуация стала предметом обсуждения на сегодняшнем заседании правительства Калужской облсти. Ее прокомментировал министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев:


- Федеральное министерство просвещения сейчас готовит крупную реформу, связанную с созданием национальной системы учительского роста. Предполагается, что основным её элементом будет реформирование аттестации педагогов, которая будет проходить через каждые пять лет. Она будет проходить на основе обязательного квалификационного экзамена.


Больше подробностей на эту тему смотрите в материале Михаила Бондарева