29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Экскурсии на завод? Это возможно!

20.12.2019
    Заводы, фабрики, производственные площадки тоже могут быть объектами туризма. Об этом говорилось на форуме «Калуга гостеприимная», который организовало министерство экономического развития области. Мероприятие приурочено к празднованию 650-летия основания Калуги.

    Форум прошел в конференц-зале швейной фабрики «Мануфактуры Bosco». А перед его началом участники с огромным интересом познакомились с производственным процессом этого предприятия, совершив экскурсию в цеха. Такой эффектный «запев» позволил без долгих предисловий сразу же приступить к обсуждению темы форума: популяризация промышленного туризма как новый инструмент привлечения туристического потока в нашу область.

    К участию в разговоре были приглашены представители промышленных предприятий, туристических фирм, гостиничного бизнеса и администраций районов. Своим успешным опытом работы с туристами поделились те руководители компаний, кто уже понял выгоду таких экскурсий для своего бизнеса. Как показывает практика, регулярные массовые экскурсии играют большую роль в рекламе продукции предприятий.

    На форуме рассказали, как одна из раскрученных российский компаний по производству молочной продукции перестала вкладывать деньги в рекламу, потому что получила быстрый результат от массовых ежедневных экскурсий на свое предприятие. Продажи изделий резко возросли после того, как люди лично начали знакомиться с процессом производства вкусной полезной продукции. Более того, компания сама начала зарабатывать деньги на платных экскурсиях.

    Такой подход подтвердила и одна из крафтовых пивоварен области. Именно продвижение продукта с помощью экскурсий и фестивалей помогает ей продвигать бренд предприятия и увеличивает объемы продаж. К слову, после выступления руководителя компании на форуме появилось предложение от городской управы провести в Калуге большой фестиваль крафтовой продукции. Стороны пришли к обоюдному согласию.

    Большое количество современных туристов не удовлетворяет стандартный туристский ассортимент – посещение храмов, музеев, картинных галерей. Их привлекает «комплексный продукт», и чем больше составляющих в программе путешествия, тем лучше. Именно поэтому представители туристического бизнеса охотно поддержали идею о широком развитии в нашем регионе промышленного туризма и предложили любую практическую помощь, в том числе дополнить свои уже сложившиеся туристические маршруты экскурсиями на предприятия региона.

    Многие из них заявили, что есть большая востребованность у гостей города посетить производственные цеха «Фольксвагена». Но на практике это пока проблематично, для массовых экскурсий предприятие не готово открыться. Чтобы удовлетворить спрос любителей экскурсий, представители сферы туризма попросили помощи министерства экономического развития.
    
    Совместно с туристическими организациями Калуги уже разрабатывается программа промышленного туризма. В ближайшее время будет создан сайт с единым реестром всех предприятий, которые захотят принять туристов на своих площадях.

    – Возможности у Калужской области в сфере развития промышленного туризма очень большие, – заявила в своем выступлении заместитель руководителя департамента реализации инициатив Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Ольга Шандуренко. – Но на сегодня это пока не имеет красивой упаковки. Это еще далеко от готового туристического продукта с полным комплексом услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия.

    Ольга Ивановна образно сравнила промышленный туризм с английским газоном, которому нужен тщательный уход: регулярная стрижка, поливка и подкормка. Сам по себе процесс не пойдет, в него постоянно надо вкладывать новые идеи и людскую энергию.

Фото: Капитолина КОРОБОВА.