22 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Лифтовая программа застряла на первом этаже

11.10.2018
«Уже три месяца Фонд капитального ремонта Калужской области ведет замену лифта в нашем девятиэтажном доме. Разруха и мусор в подъездах, отсутствие даже видимости ведущихся работ – вот что мы наблюдаем в течение всего времени», – пишут жители дома 45, обратившиеся в редакцию нашей газеты.
Лифты в доме монтажники подрядной организации «Лифтоматика» отключили 2 июля. И исчезли с трудового фронта на долгое время. Вернуть их у жительницы дома Алевтины Лукиной получилось только с помощью инженера ПТО Фонда капремонта Александра Ворначева. Работа началась, но текла ни шатко ни валко. Миновали три месяца, оговоренные условиями контракта между заказчиком и подрядчиком, а жители дома до сих пор на девятый этаж поднимаются пешим ходом по лестнице.
– В доме много пожилых людей, – говорит Мария Евсигнеева, – и мне их очень жалко. Помогаю своей соседке как могу: в магазин сбегать, какую другую надобность справить, когда нужно на улицу выйти.
Если сложить метры, пройденные за три месяца по лестнице наверх, жители 45-го дома, наверное, уже могли бы считаться покорителями Эвереста. Ходить приходится с грузом, детскими колясками. Срок пуска лифта в эксплуатацию по договору назначен на 11 сентября, но он наглухо заблокирован закрытыми дверями. Почему лифт не работает, жалобщикам объяснили представители подрядной организации. Мол, компания взялась за одновременную замену 50 лифтов по городу. И теперь не справляется с задачей.
Таким образом, жители дома оказались просто в дурацком положении, кажется, что все имеющие к замене лифта отношение заняли круговую оборону и просто водят их за нос. Управляющая компания «Наш Тайфун», куда они обращаются за разъяснениями, ссылается на Фонд капремонта. Мол, это они ведут замену лифтов, туда и обращайтесь. В фонде, по словам Алевтины Лукиной, говорят, что все работы с лифтами практически завершены. Круг замкнулся.

Опоздавших ждут штрафные санкции

Прокомментировать ситуацию, сложившуюся на фронте замены лифтового хозяйства, редакция попросила первого заместителя директора регионального Фонда капитального ремонта Сергея Голованова:
- К работе по замене лифтов подрядные организации приступили без опоздания, ровно в сроки, оговоренные в контрактах. Доставшиеся им лоты ранее были проиграны на аукционах, и получили их они позже других, потому и приступили к работе позже. В этом нет ни их, ни нашей вины, это процедура торгов.
Программа тотальной замены лифтов проходит по всей стране. Мы к ней шли-шли и пришли слишком быстро. Готовность производителей оказалась недостаточной. И заводы, производящие лифтовое оборудование, теперь просто захлебываются от заказов. Они не способны так быстро поставить оборудование всем желающим. Это одна из основных причин, почему подрядчики не укладываются в установленные сроки.
Тем не менее, зная это, мы не пытаемся подрядчиков выгораживать. Их однозначно ждут штрафные санкции. Они заранее были извещены, что поставщики перегружены и работать с ними придется плотно. Отставание от графика есть, но такие объекты мы берем на точечный контроль.
У жителей может быть возмущение: лифт смонтирован, но почему-то не едет. Все просто: здесь, что называется, нужно отработать всем вместе и конструктивно. Если подрядчик свою работу выполнил своевременно, сразу же должна подключиться управляющая компания. Она обязана собрать подготовленную документацию и передать в органы страхования. И после направить ее в Ростехнадзор, чтобы тот принял лифты в эксплуатацию.
Инертность наших управляющих компаний известна: кто-то тянет решение вопроса, кто-то сразу перекладывает все заботы на нас. Конечно, мы все сделаем, только у нас нет на это полномочий.
Мы стремимся быть максимально открытыми для всех собственников многоквартирных домов. Любой желающий может поадресно, поподъездно получить исчерпывающую информацию о ходе работ по замене лифтов с указанием сроков их окончания.