4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Школьники устроили настоящую битву титанов

13.12.2019
На своей площадке в областном центре фестиваль собрал 150 участников из разных районов области. Юные профессионалы робототехники сражались за титул сильнейших в представленных номинациях. Главной целью ребят была не только победа, но и уникальный обмен опытом, формирование новых знаний и компетенций в области инновационных технологий.

Интеллект-баттл

Региональный конкурс был учрежден министерством образования и науки области 6 лет назад. Организационно-методические обязанности на себя принял «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина». В 2019 году выросло количество не только участников, но и гостей из районов. По своему статусу фестиваль стал межрегиональным, ведь на своей площадке он впервые принял гостей из Тулы.

Показать навыки и умения приехали и юные представители Спас-Деменска. Команда средней школы № 1 состояла из семи участников 7-9-х классов во главе с наставником Борисом Королевым.

Увлеченные техникой ребята принимали участие в конкурсе во второй раз. В прошлом году победителем свободной номинации «РобоСумо» стал ученик 6-го класса Александр Сусоров, а в этом титул перешел к ученику этой же школы Михаилу Минакову. Всем участникам команды подобное достижение принесло массу радости, ведь стать первым среди сорока человек дорогого стоит.

Программа соревнований была рассчитана на несколько направлений. Участники основного направления разделились по возрастным группам, а вот помериться силами в «свободном» могли все желающие. Организаторы конкурса сделали все возможное, чтобы атмосфера соревнований получилась сверхдинамичной. Такие конкурсы основного направления, как «Шорт-трек» и «Сортировщик», собрали вокруг своих игровых полей целые толпы увлеченных зрителей. В первой игре роботам участников было необходимо проехать по заданной траектории определенное количество кругов на скорость. Правила второй игры заключались в следующем: роботу за наиболее короткое время предстояло произвести сортировку разноцветных кеглей, размещая их в определённые зоны.

Соревнования свободных направлений привлекли не меньше внимания. Безусловно, ярче остальных «выстрелило» направление «РобоСумо». Состязание проходило между двумя роботами. Его целью было вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга. Интересно, что управление роботами осуществлялось недистанционно. Траектория движения робота, а также тактика захвата противника осуществлялись по заранее написанной на языке программирования схеме. Поэтому победителем становился тот участник, которому удалось более правильно запрограммировать своего робота, и, конечно же, грамотно подобрать его конструкцию.

Радиус перспективы

Спас-деменские школьники отлично проявили себя на уровне региональных соревнований и даже стали победителями – во многом эта заслуга принадлежит их бессменному руководителю Борису Королеву. Уже более десяти лет Борис Дмитриевич преподает в школе № 1 уроки информатики и астрономии. Его коллеги замечают, что у этого человека нет понятия личного времени. Он всецело посвящает себя любимой работе и зачастую засиживается в школе до позднего часа. Развитие робототехники в большей степени его инициатива.

Еще недавно на базе школы был только самый необходимый инвентарь для сборки роботов. Игровые поля наставник и команда создавали вручную, с помощью ватмана и изоленты. Однако недостаток профессионального оборудования оказался несущественным на фоне способностей, амбиций и желания ребят. Совсем скоро в новом здании, находящемся теперь на балансе школы, откроется целый класс, посвященный только робототехнике. В ближайшее время туда будет завезено специальное оборудование. Наверняка это нововведение станет для юной команды отличным подспорьем и принесет еще массу больших побед.

Робототехника – особая наука, которая объединяет программирование, механику, логику, математику и физику. Практическое применение знаний в этой области помогает закрепить материал, пройденный на уроках. Робототехника отлично развивает навыки мышления, учит дисциплине, дает возможность личностного роста. Детям, которые сейчас получают базовые знания и навыки в научно-технической сфере, будет гораздо проще ориентироваться в новых тенденциях и прогрессивных технологиях. Во многом это отличная база для будущей профессии.

Фото предоставлено Спас-Деменской школой № 1.