29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

ПДД: менять или не менять?

21.12.2018
    Только за 2018 год корректировки в ПДД вносились четыре раза (последние вступили в силу 14 декабря), в 2017 году - семь раз. Поправки вносятся слишком часто, большинство из них до населения даже не доводятся, они «всех замучили и запутали», считают в ведомстве.
В связи с этим наш вопрос недели звучал так: как вы относитесь к постоянному внесению изменений в правила дорожного движения и не пора ли здесь остановиться?

   ВЛАСТЬ

    Михаил ЧЕРНИКОВ, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России:
- Постоянно меняющиеся правила в большей степени до населения не доводятся. Некоторые граждане предлагают: давайте при замене водительского удостоверения введём дополнительный экзамен или курс, где водителям будут рассказывать о том, что было изменено. Понятно, что систематизировать это практически невозможно. Это потребует больших затрат. Может быть, сделать какой-то информационный ресурс... Скорее всего, окончательное решение по этому поводу должно принимать федеральное правительство.

   ЭКСПЕРТ

    Александр КАРПОВ, заместитель директора автошколы «Главная дорога»:
- Зачастую не только водители не успевали следить за изменениями в ПДД, но и автошколы не успевали подстраиваться под новые требования. Судите сами: только за прошлый год было принято несколько нововведений. В начале января - о том, что сигнал регулировщика отменяет требования знаков и дорожной разметки. Не прошло и двух недель, как ввели жилеты со светоотражающими элементами. Не прошло и месяца – обновили медицинские вопросы в билетах. И так одно за другим - изменения, изменения, изменения. А когда изменяются правила – корректируются и учебный процесс, и экзаменационные билеты. Поэтому хорошо, что объявили такой мораторий. А правила менять можно периодически, например, раз в пять лет принимать закон с пакетом поправок.

   ЖУРНАЛИСТ

    Алексей ГОРЮНОВ:
- Инициатива МВД России меня, как автомобилиста с многолетним стажем, только порадовала. Ведь далеко не всегда успеваешь своевременно отследить постоянные корректировки в ПДД. Например, после недавних изменений в правилах приоритета на дорогах с кольцевым движением примерно половина водителей начала руководствоваться новыми требованиями, а остальные продолжили ездить по-старому. Нередко это приводило к опасным ситуациям. До сих пор мало кто изучил новации, касающиеся оформления ДТП, а также многочисленные поправки в законе об ОСАГО. А вспомните эпопею с наклеиванием знака «Шипы» на машины и последовавшей через год отменой этого требования.
Никто не спорит, что изменения в ПДД периодически вносить необходимо. Но работу эту надо как-то систематизировать, соблюдать периодичность, не обрушивая на автомобилиста хаотичный поток информации, от которого тот устаёт и перестаёт следить за действительно важными нововведениями.

   ЧИТАТЕЛЬ

    Олег ЗЕНИН:
- Правила дорожного движения должны быть живым организмом, подстраиваться под нужды общества. Поэтому мораторий здесь совершенно не к месту. Например, прошла информация, что будут уменьшать порог наказания за превышение скорости с 20 до 10 километров в час. Это была очень хорошая идея. У нас водители думают, что при ограничении скорости в 60 километров в час можно ездить 80 и не считают это нарушением. И вдруг мораторий… Я считаю это решение, мягко говоря, недальновидным. А чтобы водители были в курсе, ГИБДД надо просто активнее заниматься просветительской деятельностью.