29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Создать свой бренд? Нет проблем!

22.11.2019
    Чем отличаются официально зарегистрированные бренды нашего региона от продукции, отмеченной знаком «Калужский продукт»? Как будут развиваться эти два направления? Какая продукция сможет именоваться «брендом»? Пояснения по этому поводу мы получили в министерстве конкурентной политики.

    Пишите, участвуйте, дерзайте! 

    Присылайте свои письма на наш сайт kgvinfo.ru и на адрес редакции: 248000, Калуга, ул. Марата, д.10, с пометкой 
«Акция «Калужские бренды в нашей семье».

    Победителей ждут призы. 

   Даёшь калужское качество!

    В Международный день качества, 14 ноября, на заседании межведомственной комиссии под председательством министра конкурентной политики Николая Владимирова обсудили продукцию шести предприятий региона, претендовавших на предоставление права использования знака «Калужский продукт».

    По итогам совещаний и обсуждений комиссия пришла к решению предоставить право использовать этот региональный знак ООО «Производственная компания «Яблочко» на сиропах и конфитюрах, Кондровскому хлебокомбинату на хлебе горчичном и «Курабье бакинское», ООО «Диал-К» на печенье «Хлебный Спас», ООО «Богимовские сыроварни» на сливках, масле сливочном и топленом. Теперь они имеют право помечать перечисленную продукцию знаком «Калужский продукт». Такое право предоставляется сроком на два года, а затем правообладателям знака «Калужский продукт» будет необходимо вновь подтвердить качество своих товаров. За последние три года в нашей области появились 23 вида продукции, которые маркируются знаком «Калужский продукт». Пока это продовольственные товары, но будут и промышленные. Но при всём уважении к знаку «Калужский продукт» это всё-таки не бренд. Официально зарегистрированных в Роспатенте калужских брендов пока только три: минеральная вода «Козельская» (ООО «Козельские минеральные воды»); «Калужские сладости» (печенье) и «Калужское тесто» (оба – ЗАО «Хлебокомбинат (Калуга).

   Своя рубашка ближе к телу

     Вопрос брендирования продукции для российских регионов ещё нов. Здесь мы безнадёжно отстали от Европы и Америки, которые успешно навязывают нам свою брендовую продукцию весьма сомнительного качества. За европейские брендовые товары, которые ничем не лучше отечественных, нам приходится платить втридорога. Тройная цена лишь за одно название! «Кока-кола» по популярности вытесняет калужский квас, а гамбургер затмил своей тенью местные пироги. Запущенные в страну в конце перестройки иностранные бренды не собираются сдавать свои позиции и всячески оттесняют нераскрученные отечественные бренды.

    Николай Владимиров, министр конкурентной политики области: 

    - Процедура официальной регистрации брендов пока не проста, на связанные с ней затраты (около 140 тысяч рублей за бренд) не каждый производитель решится. Вопрос с частичным субсидированием затрат на регистрацию бренда мы будем решать. Кроме того, Государственная Дума в третьем чтении рассмотрела законопроект «О региональных брендах», закрепляющий в Гражданском кодексе понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав. То есть географическое указание будет присваиваться товару в том случае, если хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе. В июле 2020 года этот закон вступит в силу, а официальная регистрация региональных брендов существенно упростится. Это, я надеюсь, будет способствовать увеличению числа калужских брендов. 

    Конечно, рынок брендов нуждается в систематизации и контроле. Мелкие, но добросовестные производители не могут попасть со своими товарами в торговые сети, которые, кстати, в большинстве также принадлежат иностранным компаниям. Отсюда и появляются «Данон», «Вимм-Билль-Данн» и «Сникерс» вместо калужской натуральной продукции, за которой порой приходится ездить в Москву. И ничего невероятного в этом нет. Столичные потребители готовы платить за нашу качественную молочную и мясную продукцию вдвое больше калужан. Некоторые переработчики вообще полностью нацелены на столицу и Подмосковье, их товары можно найти только там. А есть товары, выпускающиеся внутри региона, совсем не раскрученные, и покупатели просто не знают об их происхождении. Переработчики должны на этикетках крупно указывать происхождение своего товара. Например: «Мосальское молоко», «Козельское масло», паштеты «Калужичи», «Калужская пастила», печенье «Хлебный Спас» и т.д. Товары местных производителей любят не только на малой родине, но и в столице на них повышенный спрос.

    По словам Николая Владимирова, их ведомство заинтересовано в развитии читательской акции «Калужские бренды в нашей семье», будет со своей стороны её поддерживать. Министерству важно узнать читательское мнение о калужских товарах, их качестве, спросе на них. Поэтому опрос в соцсетях о калужских брендах продолжается. По его итогам редакция «КГВ» совместно с министерством конкурентной политики в будущем году определит победителя. Им будет наиболее часто и положительно упоминаемый калужский товар, а также читатель, который вспомнит наибольшее число товаров калужского происхождения, которыми он пользовался ранее и пользуется сейчас. Напомним, что, говоря о калужских брендах, мы подразумеваем любую продукцию (как промышленную, так и продовольственную), выпущенную на территории нашей области. Причём речь может идти не только о действующих брендах, но и о тех популярных товарах, которые уже стали частью истории, но бережно сохранены и по-прежнему используются в ваших семьях.