28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Архитектурный мэтр из Екатеринбурга выступил с лекцией в Калуге

20.11.2019
Известный архитектор и издатель из Екатеринбурга стал героем лекционного цикла «ГЛАВАРХитектура», организованного недавно главным архитектором Калуги Алексеем Комовым, а его уникальный опыт – предметом рассказа.

- В детстве я мечтал стать космонавтом, в юности коллекционировал марки про космос, после поступил в архитектурный институт, сегодня издаю книги, а на днях стал куратором фестиваля «Зодчество» предложив тему «Вечность». Циолковский для меня кто-то вроде Бога, его лучистое человечество, за мои неполные полвека, обрело статус личной цели. Я всю жизнь корю себя за то, что не могу доехать до Калуги, ни разу не был в Музее космонавтики, не поклонился гению, а ведь для меня отсюда и начинается вечность, из Храма космоса, от могилы пророка. И когда Алексей Комов предложил мне выступить в Калуге с лекцией, я выбросил из нее все что мелко, не достойно внимания и оставил только то, что хотел бы оставить в веках. Мечтать не вредно, мечты сбываются! – говорит Эдуард Кубенский.

Кстати, основоположник космонавтики из Калуги занимает особое место и в творчестве архитектора из Екатеринбурга. В качестве одной из частей футуристического проекта «Космический лифт» Кубенским используется «Башня Циолковского». В свое время ученый, вдохновленный идеей инженера Эйфеля, построившего башню в Париже, разработал проект «Башня Циолковского». По его задумке, с вершины башни можно запускать спутники словно голубей без каких-либо усилий, то есть она являлась компрессионной структурой для безракетного запуска. Она представляет собой длинную и очень прочную структуру, подобную антенным мачтам на растяжках или искусственным горам, по которым может быть поднят груз. Высота башни должна была достигать 150 километров, радиус – 50 километров.

- Я наткнулся на такой замечательный эскиз Циолковского в интернете. Ученый хотел проложить по краю башни железную дорогу, чтобы составы могли разгоняться и по инерции выходить на орбиту. То есть, если бы она была построена в Калуге, наверное, города бы уже не было, а разгон поезда начинался бы где-то в Екатеринбурге, чтобы он мог набрать необходимую скорость, - пошутил Эдуард Кубенский. 
На встрече в Калуге архитектор говорил и о более земных, но очень важных вещах – своих необычных художественных акциях в Екатеринбурге. Например, по сохранению памяти о старых домах или превращению городских пространств в страницы книги, автором которой может стать каждый житель. 



  Фото автора.