3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

«Все краски осени»

14.11.2019

Здесь богатая цветовая палитра, восхищение и радость от общения с природой. Художнику близок жанр романтического реализма, в котором он работает на протяжении многих лет. В экспозиции около 50 произведений. Картины объединены одной темой – это осенние краски во всех своих воплощениях. Практически все картины написаны этой осенью.



За этими пейзажами художник «заглянул» в самые разные уголки Москвы и Подмосковья. Его душу тронули Арбат, Останкинский парк, трамвайные маршруты Сокольников, старые усадьбы, храмовые постройки и какие-то дачные фрагменты. Дворики, окутанные пламенно-золотой метелью листвы, мостики, река, подернутая туманной дымкой, моменты архитектурных пейзажей.


Кажется, что даже воздух напитан прощальными лучами солнца и сентябрьско-октябрьской свежестью… Представлены на картинах Козлова и старинные улочки Ростова Великого, Борисоглебска и, конечно, наш Калужский край.



- Зная, что я люблю работать на пленэрах, мой хороший друг Владимир Мялькин пригласил меня на пленэр в Калугу. Это было несколько лет назад. Тогда в первый раз я попал в Клыково и Оптину пустынь. Меня настолько поразила местная природа, что за работу не взяться было нельзя. Цветовая гамма Калужской области, на мой взгляд, иная, нежели в Подмосковье, – все цвета достаточно яркие и сочные, а я люблю «вкусные» цвета. И воздух здесь чистый, прозрачный. С тех пор регулярно бываю в Клыкове и Оптиной. А еще я часто участвую в международных пленэрах, - рассказал художник. – Мы ездим по монастырям, по старинным русским городам, что мне тоже интересно. Я не придерживаюсь принципа фотографичности – природу превзойти нельзя. Сила художника в том, чтобы он нашел некое собственное видение объекта. Нужно не копировать природу, а стараться передать свое ощущение от увиденного. Бывает у меня так, что выхожу на натуру с тяжеленным этюдником и большим холстом, а уезжаю, так ничего и не написав. Если не представляешь конечный результат, то даже лучше не приступать. 




Художник в течение нескольких лет писал только старую Москву в технике гризайль. Было сделано около двухсот картин. Все они выполнены с нотками ностальгии. Материал и старые фотографии Дмитрий искал в музее реконструкции и реставрации Москвы. Он помещал разрушенные, уже не существующие дома в свои картины. Тогда была проделана колоссальная работа. Несколько монохромных картин из советского прошлого могут увидеть и калужане.



Дмитрий Козлов – известный мастер кисти, работы которого находятся в коллекциях Музея изящных искусств города Витория (Испания) и Музея магистрата Марбурга (Германия), а также частных собраниях более чем 30 стран мира.







Фото Александра Фалалеева.