7 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Рекордные цифры гастроярмарки «Калуга. Улица. Еда»: 110 тысяч посетителей и более 49 млн рублей выручки предпринимателей

03.09.2025
Его организаторами выступил центр «Мой бизнес» (действует на базе Агентства развития бизнеса) при поддержке правительства Калужской области и министерства культуры и туризма региона в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В этом году ярмарка впервые прошла на новой, просторной площадке — в сердце города — в парке культуры и отдыха. Это позволило расширить экспозицию, улучшить транспортную логистику и создать комфортную атмосферу для гостей всех возрастов.

На площадке представили 70 гастрономических проектов местных рестораторов и гостей из Екатеринбурга, Дагестана, Калининграда, Курска, Владивостока, Обнинска и Московской области. Большой популярностью пользовались полюбившиеся хиты: пян-се из Владивостока, калининградская строганина из пеламиды, плов, уральские шанежки. 

Полбяная каша, томлёная пять часов в печи на топлёном молоке с цыплёнком и белыми грибами, ресторана «Запечь» стала победителем в номинации «Лучшее блюдо» по результатам голосования экспертного жюри. «Лучшим десертом» назван чизкейк «Мышкина радость» от кофейни «Сны любимого кота». Лимонад «Пьяцца Маргарита» от ресторана «Верде» и «Нитро Ваня» от «Кофе Культ» стали лучшими напитками, набрав одинаковое количество баллов. 

За все дни праздника было съедено:

    • 600 литров суточных щей 
    • 280 кг каши купеческой 
    • 190 кг пшенной каши
    • 3000 стаканчиков с калужской клубникой в шоколаде
    • 2300 шанежек
    • 1300 кг плова
    • 5000 пян-се
 
В рамках этногастрономического фестиваля «Виноград», на котором работали 22 торговые точки, было продано 5500 бутылок вина российского производства.

«» «В этом году нашу ярмарку посетили более ста тысяч человек, в том числе сорок тысяч – в День города. Это абсолютный рекорд за пять лет! Рестораторы и мастера уже предварительно подсчитали выручку – она составила 49 100 000 рублей! Наша главная цель — поддержка и продвижение малого и среднего бизнеса — достигнута. Более того, нам удалось создать на площадке настоящую сказку: место притяжения для семей, где каждый чувствовал себя комфортно и по-домашнему. Мы получаем сотни отзывов, в которых люди пишут: «Парк ожил». Это самая высокая оценка», — отметил генеральный директор Агентства развития бизнеса Николай Тубеншляк
Участники ярмарки оставили свои отзывы о событии:

«» «Фестиваль «Калуга. Улица. Еда.» стал для нас самым ярким! Море гостей, улыбок и отклика. Атмосфера, которую мы все вместе создали, бесценна. Мы уезжаем с фестиваля вдохновлённые и наполненные. Уже ждём встречи в 2026!», - рассказали повара одного из калужских ресторанов.

«» «Уральские парни говорят огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании данного фестиваля. Не совру, если скажу, что это, самое топовое мероприятие за год. Энергетика, скорости, качество, и красота вашего города!»- отметила команда из Екатеринбурга.

По нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика» больше 120 калужских мастеров бесплатно разместили свои изделия на ярмарке. В этом году это 32 точки, где посетители нашли уникальные украшения, пряники, свечи, текстиль и другие предметы ручной работы. 

Для семей с детьми были организованы игровые зоны и кинотеатр под открытым небом, мастер-классы, научные эксперименты от НИЦ «Курчатовский институт», тематические фотозоны и фотобудка «Миллион портретов», розыгрыши и выступления кавер-групп.

Калужане и гости города продолжают благодарить организаторов ярмарки за яркие дни, проведенные на площадке в социальных сетях:

«» «Очень классная локация для детей с играми. Наигрались от души! Спасибо!»
«» «Огромное спасибо за прекрасный фестиваль. Вкусно, атмосферно, светло! Все в огнях! Замечательный выбор площадки. Просторно. Еще раз спасибо всем организаторам и рестораторам!»