7 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

С сентября 2024 года по июль 2025 года общее число происшествий на объектах ЖКХ Калужской области сократилось на 18%

01.09.2025

Поручение - повысить качество взаимодействия - было дано главой региона на одном из предыдущих совещаний.

По данным Минстроя России, с сентября 2024 года по июль 2025 года общее число происшествий на объектах ЖКХ Калужской области сократилось на 18%, при общероссийском росте в 3%. Среднее время устранения происшествий сократилось на 1,2% и составило около 4 часов.

В настоящее время на территории региона большая часть объектов ЖКХ эксплуатируется муниципальными и государственными предприятиями. Это позволяет более оперативно и гибко реагировать на нештатные инциденты.

По данным министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и диспетчерскими службами муниципалитетов (ЕДДС) осуществляется в постоянном режиме, круглосуточно, семь дней в неделю. Два раза в день готовится сводная информация об имеющихся аварийных ситуациях находящихся на контроле.

В соответствии с поручением губернатора созданы дополнительные механизмы направленные на повышение уровня межведомственного взаимодействия ресурсо-снабжающих организаций (РСО).

В ГП «Калугаоблводоканал» и в МУП «Калугатеплосеть» при звонках теперь производится роботизированное информирование о плановых и внеплановых отключениях без дополнительной нагрузки на линию. Создан дополнительный канал межведомственного взаимодействия, в котором РСО  информируют о случившийся ситуации, сроках ее устранения, задействованной технике и рабочей силе. Каждые два часа данная информация обновляется до момента ее устранения. К межведомственному взаимодействию подключены  основные организации теплоснабжения и водопроводно-канализационного комплекса региона. Теперь с использованием такого инструмента сведения обо всех нештатных ситуациях в коммунальном комплексе и меры, принимаемые для их ликвидации, формируются в едином месте, что позволяет  своевременно подключить дополнительные ресурсы для минимизации последствий. В планах минстроя области протестировать такой формат взаимодействия до конца года с целью определения его эффективности.

По оценке минстроя региона, запуск отопления в регионе и прохождение отопительного сезона позволит понять эффективность нового формата и потребность в возможных дополнительных мерах для повышения уровня реагирования и минимизации последствий аварий для населения.

Владислав Шапша отметил, что проблема межведомственного взаимодействия остается актуальной. 

«» «Ей нужно заниматься предметно. Сегодня значительные средства выделяются на модернизацию инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Устойчивая система мониторинга, сбора и обмена информацией должна быть налажена во всех муниципалитетах. Она должна позволять быстро и эффективно реагировать на  замечания, которые высказывают жители», - поручил он.