7 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

То яма, то канава

22.05.2025

Но после обращения журналиста «КГВ» к начальнику Управления ГАИ УМВД России по Калужской области Алексею Холопову решение проблемы удалось сдвинуть с мертвой точки.


Есть вопросы

В самом начале весны в редакцию «КГВ» обратились представители одной из автошкол областного центра. Рассказали они о проблеме, с которой сталкиваются многие калужане, проходящие обучение на водительские права. Речь шла о состоянии дорожного покрытия учебного полигона на улице Промышленной, где курсанты отрабатывают обязательные элементы вождения, а потом и сдают практический экзамен сотрудникам Госавтоинспекции.
- Вызывают возмущение две вещи. Первая – почему кандидаты в водители сдают экзамен в таких ужасных условиях, хотя в правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами все прописано. Зоны испытательных упражнений должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие и установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов. Даже допустимые величины уклонов в требованиях предусмотрены. Мы же видим там ямы в полколеса глубиной. Там не то что сдавать экзамены – просто проехать тяжело.
И второе, что вызывает недоумение, - равнодушие сотрудников ГАИ, которые каждый день, со вторника по субботу, по два-три человека приезжают на экзамены, видят это и ничего не предпринимают. Как можно требовать от кандидатов в водители соблюдения правил, ссылаться на них, если вы сами не обращаете внимания на очевидные нарушения? Требования должны работать в обе стороны, и органы государственной власти тоже обязаны их соблюдать, - рассказал нам один из инструкторов.

Своими глазами

С подобными утверждениями нельзя не согласиться, тем более после того, как сам выехал по указанному адресу и лично убедился в справедливости высказанных претензий. Во время визуального осмотра все ямы оказались на месте, как и учебные автомобили сразу нескольких автошкол города, водители которых под руководством инструкторов отрабатывали различные упражнения в условиях, максимально приближенных к боевым, - лавировали между колдобинами, стараясь при этом не зацепить днищем особенно выдающиеся участки.
Оставалось только посочувствовать калужанам, которые вынуждены были сдавать экзамены по практическому вождению в таких экстремальных условиях. Люди и без того нервничают, а тут им еще и дополнительные препятствия мешают, которых по определению на полигоне быть не должно. Как отреагирует строгий инструктор, если при движении задним ходом из-за попавшего в яму колеса претендент на получение водительских прав заденет сигнальный конус? Может и на пересдачу отправить, а это дополнительная трата времени, денег да и нервов тоже.
Конечно, кто-то может сказать: «Тяжело в учении – легко в бою. Сдал в экстремальных условиях, значит, лучше готов к дорожным реалиям». Но ведь правила и регламенты для того и существуют, чтобы их соблюдать, причем соблюдать не выборочно, а целиком. И оперативно принимать меры, если по каким-то причинам сделать это невозможно.
Тут же ситуация усугублялась тем, что и курсанты, и представители автошкол терпели вышеупомянутые трудности и никуда не обращались потому, что опасались предвзятого отношения со стороны экзаменаторов в будущем. Наша редакция стала первой и единственной инстанцией, в которую люди пришли со своей проблемой, да и то - на условиях анонимности.

Алексей Холопов, начальник Управления ГАИ УМВД России по Калужской области:

После поступившего сигнала мы подготовили обращения в городскую управу и владельцу этой экзаменационной площадки. Реакция не заставила себя долго ждать. Были приняты, подчеркиваю, первоочередные меры, то есть устранена ямочность и неровность покрытия.
По поводу того, что на экзаменационной площадке должно быть твердое покрытие, граждане совершенно правы. Причем не только покрытие, но и соответствующая разметка, и остальные атрибуты для принятия первой части практического экзамена. В ближайшее время все недостатки будут устранены.
Экзамен там сотрудники Госавтоинспекции пока не принимают, поскольку площадка не соответствует предъявляемым требованиям. Заключен договор с параллельной организацией, которая тоже занимается подготовкой водителей, и вождение принимается на другой площадке.
Все дорожное хозяйство находится в ведении городской управы, которая должна поддерживать улично-дорожную сеть в нормативном состоянии. Есть государственный стандарт 50597-2017, где четко и ясно прописаны все нормативные требования к улично-дорожной сети.

Реакция на обращение

Случай для введения в курс руководства областного управления Госавтоинспекции представился довольно быстро. На очередном заседании общественного совета при УМВД России по Калужской области, в состав которого входят и представители СМИ, начальник управления ГАИ Алексей Холопов как раз отчитывался о работе своего ведомства. Он очень внимательно отнесся к поступившему вопросу о состоянии полигона и пообещал принять меры.



Надо отдать руководителю должное – реакция последовала оперативно. Об этом нам поведали сами заявители. Мы еще раз встретились с заинтересованными лицами и поинтересовались у них, удовлетворены ли они результатом.
- Сейчас – другое дело. Площадку выровняли грейдером, подсыпали щебенкой, ликвидировали все ямы. Небольшой уклон, конечно, остался, но в пределах допустимого. Заменили все сигнальные конусы на новые. После обращения в газету стало однозначно лучше. Но хотелось бы отметить, что пока полигон окончательно не приведен в нормативное состояние. Мы очень рассчитываем, что на нем все-таки появится новое асфальтобетонное покрытие, как того требуют правила проведения экзаменов, - последовал ответ.
Пожелание имеет под собой веские основания еще и потому, что без твердого покрытия ямы очень быстро появятся снова, особенно в тех местах, где автомобили во время выполнения упражнений в статичном положении поворачивают колеса. Поток на полигоне большой, и все это - лишь вопрос времени.
Таким образом, останавливаться на достигнутом рано, есть еще к чему стремиться. Тем более что в ГАИ нас заверили, что работы по приведению полигона в нормативное состояние будут продолжены и завершены к всеобщему удовлетворению – и курсантов, и автоинструкторов, и госавтоинспекторов.

Алексей ГОРЮНОВ
Фото автора