Дмитрий Тютин: «Проект развития автопрома в Калужской области будет иметь долгосрочные перспективы»
29.04.2025
Мало кто верил в его восстановление после того, как ключевые иностранные инвесторы покинули российский рынок, но благодаря деловым качествам губернатора, его настойчивости в достижении поставленных целей удалось перезапустить производство автомобилей, передать заводы российским собственникам и найти новых технологических партнеров. К примеру, на заводе «Вольво» стали производить крупнотоннажные грузовики. На бывшем заводе «Пежо Ситроен» российская компания «Автомобильные технологии» ведет конвейерную сборку кроссоверов «Ситроен» и планирует серийный выпуск автомобилей «Хавал». На заводе «Фольксваген» приступили к производству автомобилей марки «Tenet».Тему восстановления калужского автокластера прокомментировал Дмитрий Тютин, заместитель директора по научной работе, заведующий кафедрой делового администрирования и рыночной аналитики Калужского филиала РАНХиГС.
«» «Введение секторальных санкций в отношении российской экономики оказало негативное влияние. Наиболее чувствительными для экономики Калужской области оказались санкционные ограничения, связанные с автомобильной промышленностью. Практически единовременный уход из региона крупных европейских инвесторов в 2022 году значительно сократил занятость в автомобилестроительном кластере Калужской области, создав риски безработицы для более 10 тысяч специалистов, занятых в данной сфере.
На тот момент в региональной экономике складывалась проблема структурной безработицы, решение которой потребовало гибкости и оперативности действий со стороны региональных властей. На смену ушедшим европейским партнерам необходимо было привлечь нового технологического партнера, готового адаптировать свои производственные процессы под условия калужских предприятий. В столь короткие сроки подобная задача, в принципе, является трудно решаемой.
Кроме того, риски вторичных санкций для нового технологического партнера, переориентация логистики из стран Европы на восточное направление, поиск возможностей повышения локализации производства автомобилей на территории Калужской области в перспективе потребовали от региональной команды проработки широкого комплекса вопросов, убедивших инвестора в целесообразности реализации данного проекта в регионе.
Безусловно, проект развития автопрома в Калужской области является важным и будет иметь долгосрочные эффекты. И связано это не только с необходимостью обеспечения занятости 10 тысяч калужан, работающих на данных производствах. Проводимая в настоящее время федеральная политика, связанная с поступательным повышением утилизационного сбора на автомобили, направлена на стимулирование производства внутри страны. Тот факт, что Калужская область одной из первых смогла найти технологического партнера и локализовать производство на своей территории, является показателем высокой результативности деятельности региональных властей и деловых качеств губернатора Калужской области Владислава Шапши», – отметил эксперт Дмитрий Тютин.