2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Человек красит место

07.12.2018
    В конкурсе на звание «Лучший продавец области», который по традиции проводит министерство конкурентной политики, участвовали продавцы из Калуги, Обнинска, Тарусы, Малоярославца. Они представляли крупные федеральные сети «Магнит», «Верный», «Лента» и «Праздничный». Однако знаний в теории и практике им не хватило для того, чтобы стать полноценными соперниками своей сельской коллеге.   


Валентина ЕПИФАНОВА

   Опыт - главный козырь

    Валентина Епифанова, продавец магазина из села Недельного Малоярославецкого района, стала победителем областного конкурса профессионального мастерства. Она с честью прошла все этапы состязаний и доказала, что не место красит человека, а человек - место.

    Состязание проходило в четыре этапа. На первом следовало красиво представить свой магазин, на втором конкурсантки отвечали на теоретические вопросы, связанные с правилами торговли. В третьем туре продавцы состязались в умении сделать рекламу товару, который они выбрали сами, но товар обязательно должен быть местного производства для конкурса «Покупаем калужское».

    Четвертый этап показался конкурсанткам самым сложным: это практические навыки работы. Участницы должны были оформить ценники под определенный товар, разрешить конфликтную ситуацию с покупателем.

    Лучше всех с заданиями справилась Валентина Епифанова, стаж работы которой составляет 30 лет. У нее специальное профессиональное образование. Валентина Викторовна закончила кооперативный техникум, в отличие от многочисленных конкурсанток, которые пришли в торговлю недавно - либо со школьной скамьи, либо из других профессий (даже из пожарных).

    Поздравляя Валентину Викторовну, хотим отметить, что ее теперь можно представлять как «лучшего продавца из самого красивого села области». Дело в том, что в 2016 году наша газета проводила конкурс «Самая красивая деревня Калужской области». Село Недельное стало финалистом, войдя в тройку лидеров. Перед финалом мы побывали в селе, внимательно его осмотрели с точки зрения привлекательности.

    Презентацию делало руководство администрации сельского поселения. Наряду со всеми достопримечательностями села - музеями, храмом, Домом культуры, санаторием - нам показали и магазин, которым гордятся. И мы действительно его запомнили, поскольку там продавались многочисленные товары местного производства: мясо, молочная и хлебобулочная продукция и даже свое мороженое.

    На нынешнем конкурсе продавцов Валентина Епифанова рассказала, что ее магазин теперь сотрудничает и с местным фермером, который сдает на продажу наисвежайшую индейку, а это привлекает большое количество покупателей.Цены на товары повышенного спроса (26 наименований продукции) здесь не превышают 10 процентов. И в этом безусловная заслуга Валентины Епифановой, поскольку она работает в должности заведующей магазином.

    Второго места на конкурсе удостоены Ольга Войцеховская из магазина «Праздничный» (Малоярославец) и Наталья Васильева из магазина «Верный» (Обнинск), третье место поделили калужанка Людмила Иванова из магазина «Лента» и тарусянка Екатерина Галдина из «Магнита».
Награждение победителей состоится 17 декабря в Калуге в Инновационном культурном центре. В этот день свои награды получат и лидеры конкурса «Покупаем калужское».

К слову, самыми упоминаемыми в рекламных презентациях участников были продукты молочного завода «Агроферма Оптина», Обнинских хлебокомбината и колбасного завода, малоярославецкого рыбоперерабатывающего предприятия «Палисандр», кондитерская фабрика «Фруже» в Жуковском районе.

   Добавим перчика

    Нисколько не умаляя заслуги победителя, выражая уважение всем участникам этого профессионального состязания, все же посмотрим на реальное положение дел. А реальность такова, что в ОБЛАСТНОМ конкурсе участвовало всего семь (!) человек. Четверо приехали из Малоярославецкого района, по одному из Калуги, Обнинска и Тарусы. А где остальные, ведь наша область - это 24 района! Справедливо было бы присылать на турнир такого масштаба лучших из лучших, кто выиграл состязание в профессиональном мастерстве в своем муниципалитете. Как минимум таковых должно быть 24.

    Но который год на конкурс приезжают те, кто сам набрался смелости или кого делегировала торговая сеть. В итоге участники «плавают» на самых элементарных заданиях, не могут дать ответы, которые отлетали бы от зубов, будь на их месте выпускники специальных факультетов училищ. Но, увы, таковых специалистов сегодня уже не готовят. В торговлю подчас идут люди случайные. Зачастую профессии они учатся в процессе работы. Теорию, которую преподают в учебных заведениях, они не знают. Иногда это становится причиной для конфликтов с покупателями. Ведь клиенты зачастую лучше знают статьи закона о правах потребителей.

    Почему сетевики неохотно делегируют своих продавцов на такого рода конкурсы? А потому что знают, что их подопечные недостаточно профессиональны. Людей берут на работу с улицы, лишь бы заполнить вакансию. Чтобы не позориться, лучше не ездить. Но в итоге общий статус областного конкурса снижается. Мыслимо ли: от мощной Калуги, где магазины на каждом шагу, представлен лишь один продавец! Да и Обнинск тоже был в одиночестве, причем с продавцом, который имеет стаж работы всего год!

    Спасибо министерству конкурентной политики за то, что конкурс все же удаётся проводить, несмотря на равнодушие районных властей, которые могли бы в свою очередь организовать на местах аналогичные состязания для выявления лучших кадров в сфере торговли. Очень надеемся, что на следующий год все же будут сделаны выводы и статус победителя ОБЛАСТНОГО конкурса будет реально подкреплен тем, что на лопатки он положил сильных и многочисленных соперников.

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА