14 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Проекты калужан претендуют на победу во всероссийском конкурсе создания игрушек

21.02.2025
На суд жюри свои разработки отечественных игр и игрушек представили жители 89 регионов страны. Всего на конкурс поступило 28 217 заявок, в числе которых и 58 инициатив, предложенных калужанами. Все работы будут оцениваться экспертным жюри, а результаты отбора будут объявлены на заседании оргкомитета конкурса 3 марта. По итогам оценки до 45 концепций в каждой из номинаций будут допущены на этап «Моделирование».

«Конкурс „Родная игрушка“ получился по-настоящему масштабным, он объединил всю страну — от Калининграда и до Владивостока. У меня уже была возможность ознакомиться с некоторыми заявками и, знаете, я лишний раз убедился, что у нас — россиян — огромный творческий потенциал и безмерное уважение к своей культуре и истории. Хочу поблагодарить конкурсантов за их труд и вовлеченность, за понимание, что игрушка — это не просто забава, но проводник в познание мира. Знаете, я искренне считаю, что каждая заявка — это вклад в сохранение культурного кода России, вклад в наше будущее. Вместе у нас получится сделать так, чтобы родная игрушка снова заняла свое место в семьях, детских садах и школах», — отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.


Лидирующее количество заявок поступило в номинации «сюжетно-образная игрушка» стала лидером среди заявок — 59%. Еще 28% участников конкурса представили свои идеи в формате настольных игр. В свою очередь номинация «техническая и технологическая игрушка» набрала 3% от общего числа заявок, а «мультимедийный проект» 4%.

Экспертными партнерами конкурса выступили Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, Высшая школа экономики, Московский политехнический университет, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, МИСИС, Российский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Российская Академия Образования, Гжельский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина. Официальными партнерами конкурса являются маркетплейс Ozon и ГК «Детский мир». Стратегическим партнером «Родной игрушки» стала социальная сеть ВКонтакте.