В Калужской области по итогам опытной эксплуатации внедрения интеллектуальной транспортной системы увеличилась пропускная способность автодорог
09.12.2024
Внедрение интеллектуальной транспортной системы ведется в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги».ИТС предусматривает автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях. Основные цели создания системы оптимизация условий движения транспортных потоков на автомобильных дорогах Калужской агломерации для повышения их пропускной способности и снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Работы по созданию системы специалисты "Ростелекома" вели два года.
В настоящее время создана интеграционная платформа, включающая в себя три подсистемы: подсистему автоматизированного светофорного управления, мониторинга параметров транспортных потоков и подсистема метеомониторинга, а также пять функциональных модулей: транспортного моделирования и прогнозирования, конфигурации сценарных планов, диспетчерского управления для чрезвычайных ситуаций и контроля эффективности самой системы, а также модуль «Цифровой двойник».
По данным регионального минтранса, в ходе опытной эксплуатации на участках внедрения ИТС наблюдается увеличение пропускной способности автодорог. В Калуге на ул. Генерала Попова и Тульском шоссе пропускная способность с 1430 авт./час увеличилась до 2050 авт./час при увеличении скорости транспортных средств с 29 км/ч до 40 км/ч.
По результатам завершения государственного контракта ИТС Калужской агломерации достигла первого уровня зрелости в соответствии с критериями классификации, определенными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации.
В настоящее время министерством транспорта области сформирован план по развитию системы на 2025 и последующие годы уже следующего – второго уровня зрелости. Планируется создание подсистемы видеонаблюдения и детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций, а также подсистемы диспетчеризации управления служб содержания автомобильных дорог.