27 декабря, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калуге завершены работы национального проекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года

05.12.2024
В течение года отремонтировано дорожное покрытие на центральных  городских улицах: Огарева и площадь Победы, заменены мостовые ограждения на Гагаринском мосту и на дамбе Яченского водохранилища, продолжилась работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы.

При выборе дорог, подлежащих ремонту, уделялось особое внимание тем участкам, асфальтобетонное покрытие которых находилось в неудовлетворительном состоянии.

Как и в прошлые годы, в обязательном порядке до проведения дорожных работ  перекладывались подземные коммуникации, что необходимо для долгосрочной эксплуатации  дорог и исключения в ближайшие годы аварийных разрытий, разрушающих новый асфальт.

ГП «Калугаоблводоканал» заменил сети водоснабжения и водоотведения протяженностью порядка 1600 п.м., а также отремонтировал 30 колодцев. Большая часть работ выполнена методом горизонтально-направленного бурения, что позволяло укладывать трубы с минимальным ущербом как для горожан, так для ландшафта и окружающей среды. Новые трубы выполнены из полиэтилена, они обладают высокой плотностью, прочностью и стойкостью к агрессивным условиям эксплуатации, а также устойчивы к коррозии, экологичны и долговечны.

    МУП «Калугатеплосеть» только на  улице Огарева заменило тепловые сети протяженностью порядка 156 п.м. в однотрубном исполнении.

В 2024 году продолжилась работа по устройству «плавающих» люков. Эта технология в Калуге используется с 2020 года. Основанием для упора «плавающего» люка служит не бетонная конструкция колодца, как у других изделий, а дорожное полотно. За счет этого снижается нагрузка на бетонный колодец, он не подвергается деформации и значительно продлевается срок службы. Дорожное покрытие вокруг не просаживается, а всегда остается вровень с крышкой.  В результате получается ровная поверхность, люк не проваливается и не выступает над поверхностью.

    В ходе производства работ применялись современные технологии и материалы.

    Наряду с работами по асфальтированию проезжей части выполнялись работы по ремонту тротуаров, замене колодцев на проезжей части и тротуарах. Дорожники нанесли дорожную разметку термопластиком и холодным пластиком, установили искусственные дорожные неровности.


    В рамках нацпроекта также заменены мостовые ограждения на Гагаринском мосту протяженностью 1356 п.м. На дамбе Яченского водохранилища полностью заменили мостовые и дорожные ограждения протяженностью 280 п.м. и 3360 п.м.  Ограждения сделаны из композитных материалов, которые более прочные и не подвержены коррозии.