29 ноября, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

«Тёплое дерево лучше металла»

07.11.2024

Александр Абрамов занимается уникальным бизнесом вместе с друзьями – в своей мастерской «Древень» они создают деревянную посуду и предметы мебели для ресторанов, баров и дома. С чего все началось, существует ли дружба в бизнесе и как любовь к пиву обернулась созданием мастерской? Все ответы – от первого лица.

Начало «Древня»

– В 2015 году мы с друзьями открыли магазин-бар разливного пива на 30 квадратных метрах с семью местами. Наш подход к работе – делать качественный продукт в уютной атмосфере. На пятый год существования бара нам понадобилась деревянная посуда – она подходила по концепции. С интересом к дереву и ресторанному делу мы решили заняться деревообработкой, купили станок с ЧПУ, арендовали 8 квадратных метров и начали производство, создавая посуду для себя. В 2020 году открыли ИП.

Сейчас мы производим все, что необходимо ресторанам: доски для пиццы, мяса, хлеба, тарелки, салфетницы и другое. Индивидуально подходим к каждому заказу, проектируем и согласовываем нюансы, создавая тестовые образцы. Наша цель — соответствовать уровням ресторанов со звездами Мишлен.

Что было «до»

– Бизнес я веду с троюродным братом Сергеем Капитоновым и другом Вячеславом Леденевым – 9 лет назад мы просто любили хорошее пиво и мечтали заниматься чем-то своим и вместе. Каждый из нас строил карьеру: я – инженера, Вячеслав – журналиста и пиарщика, Сергей – юриста. У меня два высших образования МГТУ им. Н.Э. Баумана: по турбиностроению и информационным технологиям.

После института работал на «турбинке». За 2 года работы на заводе с 6.00 до 22.00 я приобрел ценный опыт в оптимизации бизнеса на производстве, но из-за напряженного режима и стресса у меня возникли проблемы со здоровьем: я набрал 40 кг, появилась астма. В итоге решил уволиться и полностью перейти в наш бизнес. Мне важно развиваться, улучшать процессы и решать проблемы. Теперь от моих решений зависит успех моего бизнеса, а не чужого.
Так мы начали заниматься производством, опираясь на опыт оптимизации, знания бережливого производства, юридическую подкованность и любовь к дереву.

Почему дерево?

– С металлом я работал на заводе: запах, холод металла мне не нравился, а от дерева идет теплая энергетика, домашняя атмосфера. Дуб символизирует силу, прочность и красоту, поэтому мы выбрали его. Мы покупаем дуб в Москве: цена растет, но с поставками пока проблем нет. Для нас очень важен экологический момент, люди нам доверяют, едят из посуды, которую мы произвели сами.

Мы используем экологичные материалы, масло и клей сертифицированы для контакта с пищей. Посуде из дерева нужен особый уход – ее нельзя мыть в посудомоечной машине, замачивать. Периодически нужно пропитывать маслом, хотя бы раз в год. Дерево позволяет создавать посуду любой формы, размера и цвета, а также добавлять рельеф и узоры. Оно прочное, не разбивается, легко реставрируется и при должном уходе всегда выглядит как новое.


Что меня вдохновляет? Чувство того, что где-то испытывают «вау-эффект» от подачи блюда в нашей посуде. Осознание того, что лучшие в своем деле используют товары нашего производства. Чувство поддержки от команды, друзей, партнеров. Понимание, что вместе преодолеем любые трудности. 


О производстве

– В настоящее время площадь нашего производства – около 120 квадратных метров. Наша цель — построить завод на 1000 квадратных метров с персоналом от ста человек, чтобы перейти из МСП в социально значимое предприятие и приносить пользу и нашему городу, и обществу.
Мы любим сложные заказы, такие как трехмерная доска с горным рельефом, которую проектирует наш мастер Андрей в программе для скульптинга. Чем креативнее, тем лучше.

Как продать?

– Мы развиваем маркетплейсы и рекламу, посещаем выставки и бизнес-миссии, ищем оптовых клиентов, поскольку масштаб важнее штучных продаж. Много ли у нас заказов? По сравнению с небольшими мастерскими – много, но меньше, чем у заводов. Наша посуда популярна среди клиентов по всей стране и за рубежом, включая рестораны со звездами Мишлен в Москве и Санкт-Петербурге.

Сейчас наша валовая выручка – от 2 до 3,5 млн рублей в месяц. Примерно около 1500 изделий в месяц мы продаем. Иметь стабильно растущую прибыль с деревянной посуды реально, маржинальность выходит около 30%.

Экономические изменения в стране, конечно, влияют на наш бизнес. Сначала пропали поставки масла и клея, возросла цена на материалы, однако запасы помогли пережить переходный период. Есть проблема в закупке инструмента: выбрасываем кучу денег в китайские шлифовальные машинки, но они долго не живут, пока проблема открыта из-за санкций. Но мы адаптируемся, не сдаемся, ищем новые рынки. Главное, работать – и все получится.

С поддержкой проще

– Без господдержки мы бы не сделали бизнес вообще. Мы открыли мастерскую в год ковида с ограниченными финансами. Получили субсидии: 122 тысячи рублей от Центра «Мой бизнес» по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», 96 тысяч рублей на циркулярную пилу от центра занятости. В 2021, 2022 и 2023 годах получали субсидии через Агентство развития бизнеса на покупку оборудования. Ежегодно берем льготные кредиты в Фонде поддержки предпринимательства Калужской области и еще около восьми кредитов под низкий процент на покупку оборудования.
Посещение выставок дает нам очень сильный подъем в заказах. Недавно ездили в Калининград от Центра «Мой бизнес», заключили контракт с отелем на 120 тысяч рублей. Сейчас в работе от них еще один заказ. Любая выставка не лишняя, даже если нет быстрого эффекта – никогда не знаешь, какая встреча принесет тебе новые возможности.

 Подготовила Юлия ЛАПИНА.

 Фото из архива Александра Абрамова.