23 ноября, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Вкусно и познавательно

15.08.2024

«Гуд» – в данном случае пишу неспроста. А все потому, что калужские журналисты, блогеры и представители турфирм области побывали в пресс-туре на детище немецкого предпринимателя Штефана Дюрра – президента «ЭкоНивы-АПК Холдинга» – крупнейшего производителя молока в Европе.


Извольте познакомиться


Да-да, все это счастье работает на нашей российской земле, в том числе и Калужской, а точнее, в Медынском районе, на территории животноводческого комплекса «Уланово». В 2019 году, открывая его, Штефан Дюрр заявил о том, что готовится еще и экскурсионный проект: «Мы хотим показывать людям, откуда берется молоко. Такие проекты у нас уже есть в Воронежской области. И здесь продолжим это дело. Современное сельское хозяйство — это высокотехнологичная отрасль, и мы готовы демонстрировать это всем желающим».



В Уланове экскурсию начинали с показа работы фермы с коровами, телятами, процесса доения. А с недавнего времени для всех желающих устраивают экскурсии по производству, таким образом, у гостей выстраивается вся система пути молока от поля до прилавка, начиная от кормозаготовки и заканчивая готовой молочной продукцией.



  – Главная задача нашего экскурсионного проекта – показать, что современное сельское хозяйство и пищевая промышленность — это интересно и высокотехнологично. Мы говорим про то, что это достойная и престижная работа. Мы хотим, чтобы люди приходили к нам работать и продолжали развивать это направление деятельности, – пояснила калужским журналистам координатор экскурсионного проекта «Уланово ООО «ЭкоНива-Продукты питания» Анастасия КАТИНА.

Увидишь и попробуешь


В сутки на медынском предприятии перерабатывается 360 тонн молока для йогуртов, кефиров, творожков, сметаны и т.д. 300 человек, а это все жители нашей области, работают в цехах этого производства.

Огромные современные цеха, где и людей-то для обслуживания молочных рек не видно. Сотрудник сидит где-то на отдалении и лишь нажимает кнопки компьютера. Он управляет всей этой махиной, чтобы по трубам, составляющим километры длины, без помех лилось свежее, специально подготовленное молоко и перемещалось в нужную емкость.

Там молоко благодаря рецептам технологов превращается в любимые нами продукты. Затем их расфасуют-упакуют в пакеты и бутылки и отправят в магазины.

Комментарий и полную характеристику процессам дают профессиональные экскурсоводы, которые работают на предприятии.



Экскурсия длится около 50 минут. За это время любознательные посетители предприятия знакомятся с тем, как сырое молоко превращается в продукт, как и во что он упаковывается, узнают технологию производства, а в завершение сами готовят авторский йогурт с помощью различных наполнителей по своему вкусу. Более того, могут даже на свой эстетический вкус оформить этикетку на бутылочке с уже готовым персональным йогуртом.

 Лучшие в России


Представители калужских турфирм сразу заинтересовались предложением, особенно когда узнали цену экскурсии: три сотни рублей. А полная, с посещением территорий ферм с коровами, телятами, осмотром дойки (формат карусели) и дегустацией продукции обойдется еще в дополнительную сумму, но тоже терпимую.

Все, что рассказывают и показывают на молочном производстве, любопытно не только детям, но и взрослым. А взрослые еще могут купить в фирменном магазине продукцию. Спасибо за новые знания организатору пресс-тура – управлению развития туризма министерства культуры и туризма области.

На этом можно было бы закончить рассказ. Но! Пришла оперативная информация о том, что молочный холдинг ГК «ЭкоНива» занял первое место в номинации «Агротуризм» Национальной туристической премии «Маршрут построен». Экскурсионный проект холдинга признан лучшим вариантом отдыха для тех, кто желает погрузиться в сельскую жизнь.

На первом этапе лучшие проекты определяли жители страны путем голосования. Тройку призеров из сформированного шорт-листа выбирало профессиональное жюри, в состав которого вошли представители российской туристической индустрии. Среди них — представители власти, руководители крупнейших туристических компаний, ведущие рестораторы и отельеры. Присоединяемся к высокой оценке жюри в отношении экскурсионного проекта в ЖК «Уланово».

На молочном заводе в ЖК «Уланово» гостей встречают рассказом об истории предприятия, а затем знакомят с ассортиментом выпускаемой продукции. Экскурсовод рассказывает, как сырое молоко превращается в готовые молочные и кисломолочные продукты и чем отличается пастеризованное молоко от ультрапастеризованного. С обзорной площадки завода можно увидеть фасовочные механизмы, где готовая продукция сначала обретает упаковку, а затем ее складируют специальные автономные роботы. Гостям рассказывают о способах контроля качества, отвечают на вопрос о том, что такое «стресс-камера» и в чем ее секрет. Завершается посещение завода дегустацией продукции «ЭкоНива».



Капитолина КОРОБОВА.
Фото автора.