19 сентября, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

ПАПА КУПИЛ РЕТРОМОБИЛЬ

08.08.2024

Показ до и послевоенных ретромашин на набережной Яченского водохранилища организовал Клуб любителей исторических автомобилей Lada History. Продемонстрировать винтажную технику приехали автолюбители из Санкт-Петербурга, Москвы, близлежащих городов и, конечно, из Калужского региона.

Съезд единомышленников




Клуб Lada History был основан в 2016 году на родине Волжского автозавода в городе Тольятти. Провести выставку в Калуге предложило его московское отделение. Как нам рассказал руководитель филиала Виктор Румянцев, в этом году было заявлено и приехало в полтора раза больше людей, чем в прошлый раз. А сколько собралось зрителей! Еще до открытия калужане поспешили на набережную, чтобы полюбоваться редкими моделями автопрома.
- Благодаря таким мероприятиям люди, не состоящие в клубах, имеют возможность вытащить свою технику из гаражей, показать ее людям, пообщаться, получить заряд положительных эмоций, обратную связь, обменяться мнениями с такими же друзьями по ретродвижению, - отметил Виктор Румянцев.



Он также поделился историей выбора названия для выставки. Помимо того что оно отсылает к космической теме, которой пропитан наш город, наименование имеет прямое отношение к ретротехнике. Такое имя носил первенец Волжского автозавода, в этом году отмечающего 40-летний юбилей. ВАЗ-2108 положил начало переднеприводному семейству.

Победный символ



Среди разноцветных «Москвичей», «копеек» и «Запорожцев» выделялся немецкий автомобиль BMW 321 1949 года производства. Его представлял почетный член подольского клуба «Ретромобиль» Виталий Касьян, который собирал эту модель собственными руками. Реставрация заняла пять лет. 
- Старые сотрудники завода BMW обратились к Георгию Жукову, руководившему этой операцией, и попросили не забирать завод из Германии. Маршал поручил им в короткий срок собрать пять автомобилей, что они и сделали из оставшихся на складах деталей. Жуков сдержал слово, но с одной договоренностью: вся продукция с этого завода будет поступать в СССР в счет репарации, что и было сделано, - рассказал Виталий Касьян о представителе тех самых BMW, которые делались для Советского Союза.



Виталий отметил, что послевоенные модели BMW - это символ нашей победы над Германией. До Великой Отечественной эти автомобили выпускались в городе Айзенах в Республике Тюрингии в Восточной Германии, но после победы СССР производство попало в нашу зону влияния. В счет репарации за ущерб стране и ее экономике немецкие заводы стали вывозить в Советский Союз. Так, из автомобиля Opel вырос «Москвич».

Храня историю

Житель Полотняного Завода Сергей Богатыренко начал коллекционировать ретромашины 40 лет назад. Некоторые из собранных с душой экземпляров из своей реставрационной мастерской «Гараж 777» он представил на выставке. Это ЗИМ (ГАЗ-12) 1959 года выпуска, ГАЗ-67, или «Иван-Виллис», 1943 года, легендарная «полуторка» ГАЗ ММ 1938 года вместе с зенитной пулеметной установкой М4 1931-го, мотоколяска СМ3, известная как «Моргуновка», 56-го года, а также легендарный американский мотоцикл Harley-Davidson 1942 года выпуска.

    

 - Виртуально я богат, а реально я имею кучу металлолома, - шутит Сергей Богатыренко. Он мечтает создать свой музей в нашей области и показывать технику всем желающим не только на фестивалях, но и на собственной площадке. Сергей призывает людей не уничтожать свою историю и отдавать редкие машины в его мастерскую, чтобы дать им вторую жизнь.

Байк поступил в СССР по ленд-лизу вместе с 30 тысячами своих сородичей. Его Сергей собирал со своим товарищем, оставившим мотоцикл при переезде, а «полуторку» он смонтировал из деталей и фрагментов, найденных в местах боевых действий на Калужской земле. Основные элементы большинства раритетных авто из личной коллекции Сергея Богатыренко сохранились на 80%, что он с радостью демонстрировал посетителям выставки.



Американская мечта



Ярко-голубой Chevrolet Caprice 1985 года выпуска собрал вокруг себя толпу. Машина приехала в Россию из США в 1993 году. Андрей Стрельников из Москвы купил ее через 20 лет и своими руками поставил на ход. Серый, унылый «американец» ждал своего часа на улице в соседнем районе. Андрей по номеру нашел хозяина автомобиля и узнал у него, не собирается ли тот продавать раритет. Владельцем оказался дедушка, и он согласился обменять свою «ласточку» на кругленькую сумму.



 - Простая надежная американская машина. Купил ее, даже не открывая капот. Она была комплектная: стекла, бампера, молдинги. Такого не найдете уже в России и Америке. Захотелось чего-то яркого, и я ее преобразил. Научился варить полуавтоматом, красил. Может, неидеально, но добился того, что она на ходу, всем нравится. Катаемся с семьей по городам, - поделился Андрей Стрельников.

Девять лет он ремонтировал автомобиль, и вот в 2021 году у обновленного Chevrolet случился первый выезд на дорогу. На машине даже каталась актриса Ирина Горбачёва в клипе Жени Ефимовой на песню «На юг».
Рядом с ретромашиной Андрей поставил настоящие американские номера с указанием штата и с датами техосмотра. На регистрационном знаке из солнечного штата Флорида можно увидеть апельсины, на номере из Канзаса, «американской житницы», - пшено. Штат Юта знаменит своими горнолыжными курортами, что отражено на табличке.



Организаторы выставки ретроавтомобилей «Спутник» планируют увеличить размах события и сделать из него крупный фестиваль. Видя горячий интерес калужан и не только к такому виду досуга, можно предположить, что мероприятие будет успешным.

Елизавета ЛЕВДИКОВА. Фото Виталия ВЕРЕСКУНА.