22 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

На чём возят осуждённых?

08.08.2024

О том, как сейчас происходит доставка людей и грузов в места не столь отдаленные, нам рассказала старший инженер группы транспортного обеспечения и ГСМ отдела тылового обеспечения УФСИН России по Калужской области Ольга Бриненко.



Служба доставки


- Ольга Владимировна, расскажите, какие задачи решают сотрудники ваших подразделений?
- Автотранспорт активно используется в подведомственных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний в самых разных целях. Благодаря ему обеспечивается бесперебойная доставка продуктов питания для спецконтингента, транспортировка осужденных в медицинские учреждения, конвоирование их к месту отбывания наказания. Мы также доставляем подозреваемых и обвиняемых лиц в органы предварительного следствия и дознания.

Могу с уверенностью сказать, что в транспортной службе уголовно-исполнительной системы трудятся настоящие профессионалы своего дела, которые очень ответственно и с самоотдачей подходят к решению поставленных задач. Прежде всего обеспечивают бесперебойную и безопасную работу автомобильного транспорта, занимаются развитием материально-технической базы областного управления и вводом в эксплуатацию новой современной техники.

- Судя по выполняемым задачам, речь идет о какой-то специальной технике?

- Это действительно так. У нас есть специально оборудованные автозаки, а также легковые автомобили, осуществляющие доставку подозреваемых и обвиняемых. В зависимости от количества перевозимых заключенных могут быть использованы различные варианты: на базе КамАЗа, «ГАЗона», «Валдая», «Газели», автобуса. Кунги машин оборудованы решетками с запорными устройствами, которые изолируют спецконтингент на сиденьях, размещенных по периметру кузова. Для особо проблемных преступников есть камеры одиночного типа, отделенные от остального контингента.

Медицинский транспорт на базе автомобиля УАЗ тоже имеет решетки, а также специальные носилки для переноски пациентов. Спецтехника укомплектована проблесковыми маячками и сиренами. Кроме того, имеются тревожные кнопки и подключение к спутниковой системе ГЛОНАСС.

Транспортировка продуктов питания выполняется на изотермических автомобилях, обеспечивающих сохранность груза. Также имеется коммунальная техника, которая используется непосредственно на территории исправительных учреждений.

В общей сложности на балансе УФСИН России по Калужской области стоит более 100 единиц различной техники: грузовые и легковые автомобили, автобусы, а также специальный автотранспорт.

 

Спецводители для спецтехники


- Для управления перечисленной вами спецтехникой нужны какие-то особые навыки или достаточно обычных водительских прав?

- В каждом исправительном учреждении утвержден свой штат, включающий в себя двух-трех водителей. Все они имеют необходимый опыт управления транспортными средствами. Например, для управления автозаками обязательно наличие категории D, как для автобусов, и стаж работы не менее трех лет. Поэтому стараемся принимать на работу сотрудников, отвечающих этим критериям, у которых в удостоверении на право управления транспортными средствами уже есть нужные категории.

Но в случае необходимости проводим и обучение сотрудников управлению такими транспортными средствами за государственный счет. О высоком качестве подготовки наших водителей говорит тот факт, что на протяжении многих лет никаких происшествий со спецтехникой уголовно-исполнительной системы в нашей области не было.

Перевозка спецконтингента происходит ежедневно, согласно заранее утвержденным графикам. Хотелось бы особо отметить, что с осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми водители никак не контактируют, за охрану отвечают совсем другие сотрудники.

Аналогичным образом организована доставка спецконтингента для прохождения обследований в медицинских учреждениях. Заявка на рейс оформляется заранее и помимо водителя обязательно присутствует сотрудник, осуществляющий контроль за осужденным.

- Есть ли сейчас вакансии в транспортной службе УФСИН?

- Вакантные должности имеются, и мы хотели бы пополнить штат новыми молодыми сотрудниками. Водители требуются в отдел по конвоированию, поэтому приглашаем желающих на работу. Выслуга год за полтора, стабильная заработная плата и установленные законом социальные льготы для аттестованных сотрудников гарантируются. Предусмотрены надбавки к денежному довольствию в зависимости от количества открытых категорий и классности.


Со снабжением порядок


- Хватает ли транспорта для бесперебойной работы?

- Да, автопарк ежегодно обновляется по мере износа имеющихся в наличии транспортных средств. Средний пробег техники за год составляет более 150 тысяч километров. Конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, происходит по всей Калужской области, а иногда и за ее пределами.

Поэтому установленный срок эксплуатации грузовых автомобилей варьируется от восьми до десяти лет, в зависимости от интенсивности использования и состояния транспортного средства. Легковые машины по мере необходимости могут быть отправлены на списание и заменены после пяти лет эксплуатации.
Федеральная служба либо выделяет финансирование на закупку, либо приобретает новые спецавтомобили централизованно и распределяет их между регионами. К нам они приходят уже переоборудованными, с внесенными в паспорт транспортного средства изменениями. Остается только поставить на учет и начинать использовать.

Кроме того, централизованно выделяются средства на ГСМ. В учреждениях имеются карты, на которые ежеквартально перечисляются определенные суммы для заправки автотранспорта на АЗС поставщика, с которым заключен договор.

В профессиональный праздник хочу пожелать коллегам, чтобы наша работа была стабильной, безаварийной, а впереди всех ждали новые успехи и достижения.



СПРАВКА
История праздника связана с началом эксплуатации в Санкт-Петербурге специальных автомобилей для перевозки заключенных. 11 августа 1908 года Главное тюремное управление Российской империи стало первым пенитенциарным ведомством в мире, начавшим транспортировку арестантов в укрепленных крытых машинах. Реализованная на заре прошлого века идея до сих пор не потеряла своей актуальности.

Алексей ГОРЮНОВ.
Фото пресс-службы УФСИН России по Калужской области.