«Мы хотим быть волшебниками»
01.08.2024
Изделия под брендом «Игрушки Якоба» – это целый сказочный мир, который нравится покупателям, и они охотно приобретают все, что делается руками семьи из наукограда.
Как появилась сказка
Стивен и Анастасия познакомились в Обнинске, когда им было по 18 лет. До того как семья запустила бренд Yakobtoys («Игрушки Якоба». Бренд назван в честь дедушки Анастасии), Анастасия поработала по специальности юриста, а Стивен вел бизнес в сфере общепита – развивал кофейню в Обнинске.Сейчас семья Феррейра занимается дизайном интерьеров, а проект создания и обустройства кукольных апартаментов молодая пара начала три года назад. Стивен и Анастасия захотели сделать подарок своей дочери на Новый год. В магазинах «домика мечты» не нашли и решили смастерить его своими силами. Разработали проект, купили материалы и попросили знакомых мастеров реализовать эту идею.
Домик делали долго и кропотливо, но задумка ожиданий не оправдала. Перерисовав эскиз, сделали второй вариант, который тоже не понравился. Так, методом проб и ошибок, пара пришла к идеальному варианту – они создали не просто домик, а целую игровую вселенную вокруг него.
В домике больше двухсот деталей, которые шлифуются и окрашиваются в малярной камере. Натуральные материалы важны, потому что в них играют дети, это экологично, они покрываются краской на водной основе без растворителей, максимально безопасными для детей. После все собирается, упаковывается, пишутся именные письма от руки для каждого обладателя, комплектуется текстиль: матрасики для кроваток, кулисы для кукольного театра, коврики, подушечки, шторы. В целом процесс создания домика занимает месяц.
— Анастасия написала сказку, где рассказывается о лесном домике. Она спроектировала мебель и обстановку внутри, дизайн, продумала сочетания цветов, оттенков. Включить свет можно во всем доме и в каждой комнате по отдельности. Кукольный домик закрывается на ключ.
Есть тайная комната под лестницей. Есть печка, в которой стоит маленькая электронная свеча. В домике живут персонажи Макгавас (в названии игрушек зашифровано имя бабушки Анастасии – МАКаровская ГАлина ВАСильевна). В общем, сказочный мир, который не похож на все то, что на данный момент есть на рынке, – делится Стивен.
Дочки – Стефания и Селестина – активно играют и тестируют игрушки. Стефания участвует в фотосессиях, предлагает интересные идеи.
Анастасия разработала персонажей Макгавас, дизайн и первые образцы. Отшиваются зверушки мастерами из Владивостока по эскизам и лекалам создательницы. Было решено, что проще заказывать их на аутсорсе с поставкой, чтобы освободить время для организационных задач.
Тонкости производства
Материалы, используемые для создания игрушек, – хлопок и синтепух. Зверят делают максимально приятными на ощупь и добавляют многочисленные визуальные детали, которые будет интересно разглядывать и ребенку, и взрослому. У каждого персонажа есть своя роль, своя профессия: доктор, грибник, огородница, птичница, моряк, рыбак, русалка, купальщица, сонная Макгава и другие. Поэтому с ними можно интересно и по-разному взаимодействовать.Мастерская, где создаются домики, находится в Обнинске. Раньше Стивен работал там один, но сейчас семья сотрудничает с несколькими мастерами, которые создают кукольные домики, мебель, панели для кукольного театра.
– Наши игрушки для девочек и мальчиков в возрасте от 3 до 11 лет – для активной игры. А еще для детей от 11 до ста. Дело в том, что лесной домик – это не только игрушка, это стильный коллекционный элемент интерьера, его можно поставить в доме, в нем можно включить свет, и он будет выполнять функции ночника, это и антистресс для взрослых, там можно постоянно переставлять элементы, менять обстановку. На выставках и в социальных сетях взрослые даже более эмоционально реагируют на домики со словами: «Вот бы у меня в детстве был такой домик!» – рассказывает Стивен.
О важности поддержки
Самое сложное в семейном деле, признается пара, это маркетинг. Так как нужно работать с товаром ручной работы и долгого цикла производства, цена на него довольно высокая, поэтому на продвижение нужно много сил и средств. На данный момент самый действенный инструмент для продвижения – сарафанное радио. Предприниматели стараются сами преодолевать эти трудности, искать выход, создавать красивый контент, а также обращаются за государственной поддержкой в калужский центр «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».— Развиваться и расти только на деньги с оборота — это очень сложно для начинающего. Нам помогают калужский центр «Мой бизнес» и Агентство развития бизнеса. С их помощью мы делали сертификацию для наших игрушек. Сейчас делаем сертификаты для игровых комнат в нашем стиле, которые мы тоже активно будем развивать.
В прошлом году участвовали в международной выставке «Мир детства» за свои деньги, но это безумно дорого. Сейчас мы будем участвовать уже по господдержке, и нам это, конечно, очень помогает. На выставках мы находим оптовых клиентов и несказанно этому рады.
В будущем супруги хотят расширить комплектацию домика, позволить клиенту докупать, выбирать составляющие.
— По сравнению с 2023 годом сейчас у нас 2-3 продажи в месяц, хотя раньше получалось осуществлять продажу в основном под Новый год. Нас вдохновляет наблюдение за развитием и ростом нашего дела, чтобы понимать, на каком этапе ты был тогда, а на каком сейчас. Мы хотим, чтобы наши домики передавались из поколения в поколение. И главное для нас – в первую очередь быть творцами и волшебниками, а не предпринимателями.
Беседовала Юлия ЛАПИНА.
Фото из семейного архива супругов-волшебников Феррейра.