2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Цель - снижение смертности

11.09.2019
    На минувшей неделе наша область присоединилась к проводимой в стране широкомасштабной социальной кампании «Однозначно!». Её задача - формирование у участников дорожного движения устойчивых сознательных навыков по безусловному соблюдению требований дорожных знаков. Особенно это касается превышения скорости.

    Старту кампании в регионе была посвящена большая пресс-конференция. Журналистам рассказали о том, что делается в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для сокращения количества погибших в ДТП. Напомним, что именно эту задачу президент России Владимир Путин назвал главной на одном из заседаний президиума Госсовета, посвящённом вопросам безопасности дорожного движения.

    Ольга Иванова, министр дорожного хозяйства области:
    - Первостепенная задача - это приведение дорог в нормативное состояние. На сегодняшний день в таких городах, как Калуга или Обнинск, 49 процентов дорог соответствуют нормативному состоянию. К 2024 году мы должны довести этот показатель до 85 процентов. Речь идёт о дорогах, которые имеют не только ровное покрытие, но и все элементы обустройства. На эти цели из федерального бюджета будет направлено 3,3 млрд рублей, а также средства из дорожного фонда. Всего мы планируем отремонтировать порядка 250 километров по городу Калуге, более 100 километров в Обнинске. А всего по области - порядка 900 километров дорог, которые будут соответствовать всем нормам и правилам.

    Второе направление, не менее важное, - это повышение безопасности дорожного движения. Прежде всего это мероприятия, которые снижают смертность на наших дорогах. На сегодняшний день у нас гибнет 17 человек на 100 тысяч населения - это достаточно высокий показатель. Наша планка - снизить его в 3,5 раза.

    Большой акцент делается на установку камер видеофиксации. За шесть лет мы планируем дополнительно установить 60 камер к действующим 45. Как показывает статистика, они дают очень большой эффект. В этом году снижение числа нарушений скоростного режима составило более 20 процентов.

    Константин Баранов, министр здравоохранения области:
    - По сравнению с двумя предыдущими годами у нас уменьшилось количество пострадавших, доставленных с мест ДТП. Зато доля умерших до приезда скорой помощи достигла почти 70 процентов. Это указывает на то, что при аварии люди получили несовместимые с жизнью травмы.

    По распоряжению губернатора сейчас мы ориентированы на максимально быстрый доезд к месту происшествия. Почти в 95 процентах случаев это время составляет до 20 минут, причём не только в городе, но и на загородных трассах.

     Думаю, сейчас ситуация ещё улучшится, потому что выделены средства на приобретение двух специализированных импортных реанимобилей. Это маленькие передвижные операционные. Сейчас мы формируем кадровые бригады из реаниматологов и фельдшеров, чтобы можно было оказать весь спектр необходимой интенсивной терапии при ДТП. Все бригады скорой помощи тоже доукомплектованы таким образом, что могут оказать медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

    Планируется открытие пяти-шести мобильных пунктов на трассах, чтобы можно было оказать необходимую помощь при небольшом плече доставки. Открыто девять травматологических пунктов и планируется открытие ещё одного.

    Алексей Холопов, начальник УГИБДД УМВД России по Калужской области:
    - На данный момент на территории региона наблюдается довольно оптимистичная статистика, связанная с аварийностью. Речь идёт об общем сокращении количества дорожно-транспортных происшествий. На протяжении нескольких лет происходит уверенное снижение как по погибшим, так и по получившим ранения в результате ДТП.

    Мы рассчитываем, что стартующие на территории области мероприятия помогут нам объяснить, рассказать и в первую очередь предупредить дорожно-транспортные происшествия, которые происходят с самыми юными пассажирами и пешеходами.

    Кроме того, мы совместно с министерством дорожного хозяйства, городской управой планируем провести ревизию дорожных знаков. Посмотрим: если где-то соблюдены нормальные условия для движения, есть современные технические средства для организации дорожного движения, помимо разметки ещё и тросовое ограждение, как на подъезде к городу, почему бы там не добавить значение скорости, если это безопасно. Там же, где нет реальных условий для безопасного перемещения, необходимо снижать скоростные режимы.

    Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения:
    – Сейчас многие водители позволяют себе превышать указанную на знаках скорость на 19 км в час, поскольку за это не налагаются штрафные санкции. И если вне города это приводит к более тяжким последствиям при ДТП, то в городской черте, скорее всего, закончится фатально. Увидеть ребёнка на дороге вы, возможно, ещё успеете, а вовремя остановить автомобиль - уже нет.

    Я очень рассчитываю на то, что в ближайшие год-два мы всё-таки законодательно снизим этот порог. Иначе как мы сможем добиться решения задач по снижению смертности?

    С другой стороны, знаки должны соответствовать тем возможностям, которые есть на той или иной дороге. Чрезмерное ограничение скорости до 40-60 км в час на дорогах, которые уже перестроены, имеют разделение потоков, освещение, создаёт неудобства для водителей.

Фото: Алексей ГОРЮНОВ.