25 ноября, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Потомки Гиппократа

18.04.2024

За 150-летнюю историю одно из самых старейших учебных заведений региона смогло зарекомендовать себя как кузницу настоящих профессионалов. Студентов готовят по нескольким направлениям: лечебное, сестринское и акушерское дело, а также фармация, стоматология, лабораторная диагностика. Но каждый из них находит время, чтобы раскрыть свои таланты, проявить себя в спорте, волонтерстве или общественной работе. Впитав бесценные знания и переняв опыт старших коллег, более 95 % выпускников остаются работать в нашей области, внося свой неоценимый вклад в развитие здравоохранения.

В тесноте, да не в обиде

Теперь Калужский базовый медицинский колледж, а ранее – фельдшерская школа, фельдшерско-акушерский техникум, медицинское училище. Его несколько раз открывали и закрывали. Вначале он располагался в Хлюстинских заведениях, в больнице Красного Креста. В годы Великой Отечественной войны колледж был разрушен, а затем вновь возродился силами студентов и преподавателей. 

В доме XVIII столетия, построенном купцами Торубаевыми, а позднее приобретенном епархией для зимней резиденции архиереев, образовательное учреждение прописалось сравнительно недавно, однако это место уже успело стать настоящей альма-матер калужских медиков.

Спустя десятилетия у колледжа появились новые корпуса, но большой медицинской семье с каждым годом становится все теснее. По словам директора Алексея Антонова, объясняется это тем, что колледж пользуется большой популярностью у абитуриентов, и не только из Калужской области. В КБМК приезжают учиться ребята из разных регионов России. Сейчас коллектив и студенты в предвкушении долгожданного переезда. По словам директора, колледж планирует занять помещения, где ранее располагались корпуса Калужского филиала МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Покидать родное место, конечно же, не хочется, но перемен требуют вызовы, которые бросает жизнь нашему здравоохранению. Некоторые студенты уже успели потрудиться в региональных больницах во время пандемии, а теперь помогают бойцам специальной военной операции. Уровень их компетенции уже позволяет. В колледже созданы все условия для того, чтобы молодые специалисты как можно раньше включались в настоящую работу. 
Каждая аудитория оснащена по последнему слову техники. Здесь есть все необходимое, чтобы закрепить полученные знания на практике: функционирующая современная мед-аппаратура, лабораторные установки, уникальные симулирующие тренажеры, манекены для диагностики заболеваний и проведения процедур, демонстрационные компьютерные модели и тренажеры. 

Администрация и педагоги колледжа под руководством директора делают все необходимое для того, чтобы в период учебы у студентов была возможность освоить новейшие теоретические достижения медицины и получить в полном объеме навыки будущей профессии.

В ногу со временем

Сегодня в работе колледжа воедино слиты традиции и инновации медицинского образования. Неизменным остается особое внимание к воспитанию, формированию личности специалиста, творчество, педагогическое мастерство, профессиональная культура и высокая самоотдача педагогического коллектива. Верность традициям отечественного образования, опора на фундаментальность медицинских знаний и достижения педагогической науки, уникальное сочетание методологического опыта и находок, развитие поисковых направлений в вопросах воспитания молодежи – эти составляющие предопределяют успешную работу коллектива Калужского базового медицинского колледжа.

Студентов медколледжа, по словам директора, отличает особое рвение к знаниям, дисциплинированность и острое чувство ответственности. Юноши и девушки, многим из которых всего по 16–17 лет, уже понимают, как много от них будет зависеть после получения образования. Они совсем не похожи на тех студентов, которые сидели за партами в этих же аудиториях 30 лет назад. Нынешнее племя медиков более практичное, целеустремленное, открытое, разностороннее и, что немаловажно, идет в ногу со временем.

Вместе с молодежью меняется и парадигма медицинского образования, в частности, преподавание некоторых дисциплин. Пандемия Covid-19 открыла новые грани обучения. На «дистанционку», которую в медколледже до сих пор не считают эффективным методом созидательной деятельности, в 2020 году на несколько месяцев перешли все обучающиеся. Директор Алексей Антонов признается, эта мера была вынужденная, но принесла свои плоды.

– В медицине не должно быть никакого дистанционного обучения. Это просто невозможно. Но благодаря этому наладилась связь у преподавателей и студентов через социальные сети и другие онлайн-платформы. Стало проще задавать и проверять домашнее задание, оповещать о мероприятиях, оценивать ребят, придумывать более креативные способы обучения, – считает Алексей АНТОНОВ.

Благодаря слаженной работе преподавателей и администрации в колледже, а родителей – дома из бывших абитуриентов вырастают настоящие профессионалы. Молодые кадры ждут во всех региональных учреждениях здравоохранения, ведь за время своего обучения в колледже они зарекомендовали себя надежными и преданными своему делу специалистами. 

Директор поделился с нами секретом того, как ему удается успешно руководить колледжем. Во время своих пар он общается со студентами на разные темы. Многие юные калужане делятся наблюдениями, которые тормозят развитие КБМК, и предлагают варианты, как эти ситуации решить. Алексей Антонов считает, что нужно быть ближе к обучающимся.

ЦИФРЫ
>55 тыс. специалистов среднего медицинского звена выпустил колледж за 150-летнюю историю существования.

Около 2 тыс. студентов на данный момент проходят подготовку у 103 преподавателей, более половины из которых имеют высшую категорию, трудятся в колледже

Евгения ФРОЛОВА.
Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА.