16 января, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Наши поймали кураж

06.03.2024

Многие военные эксперты называют последовавшие за падением Авдеевского укрепрайона события если не катастрофой для ВСУ, то чем-то к ней близким. После взятия города Российская армия устремилась вперед. Мы регулярно слышим об освобождении новых населенных пунктов, а украинские войска отступают все дальше на запад.

За Авдеевкой

Во многом так произошло из-за самонадеянности украинцев. Они действительно превратили Авдеевку в одно огромное укрепление. Город был плацдармом для задуманного ими когда-то наступления на Донецк. И в Киеве почему-то уверовали в то, что взять Авдеевку невозможно.
Из-за этой уверенности, а также банального воровства украинцы не озаботились созданием укрепленных линий позади Авдеевки. Там есть лишь разрозненные окопы, какие-то отдельные огневые точки, но не более. Понятно, что за короткий период возвести что-то серьезное не получится. ВСУ остается надеяться только на естественные преграды, например, на водоемы.

Характерной особенностью ведения ВСУ оборонительных операций является «бой в урбанизированной местности», то есть в городах и селах. Именно этому их учили натовские инструкторы последние десять лет.

Между тем в ставке Зеленского продолжают искать виноватых. Командиры нескольких бригад написали письмо Зеленскому с требованием убрать Сырского и вернуть Залужного. В ответ Сырский пообещал расследовать «падение Авдеевки» и наказать виновных в этом командиров бригад. Скорее всего, ими будут признаны те, кто требует его отставки. Такой раздрай в руководстве ВСУ – хороший признак. Тем более что для ВСУ ситуация на фронте складывается плохо не только на Авдеевском направлении. Оборона трещит под Угледаром и Купянском, на Ореховском направлении. И с каждым днем этот треск становится все громче. Настроения в украинской армии близки к упадническим, а вот российские бойцы поймали кураж и рвутся вперед.

Взгляд из-за границы

На Западе все тоже изрядно опечалены. «У Украины очень слабая оборона к западу от Авдеевки: украинские укрепления примитивны», – пишет газета New York Times.
«Украина пытается сдержать наступление россиян после выхода из Авдеевки. Однако на этих рубежах плохо обустроена оборона, утверждают журналисты после анализа спутниковых снимков. Траншеи – редкие и рудиментарные, они не имеют дополнительных укреплений, которые могли бы задержать российские танки и помочь защитить основные дороги и важную местность. Хотя у украинского командования было достаточно времени на подготовку обороны за пределами Авдеевки.
Задержки в строительстве укреплений означают, что украинским войскам теперь придется укреплять оборонительные линии, находясь под огнем Российской армии», – говорится в статье.

На Западе начали понимать, что ВСУ не спасет даже массированная военная помощь. Деньги, может, и найдут, но на них еще необходимо отыскать оружие, а вот это серьезная проблема.

Кроме того, специалисты из США говорят об уже нанесенном непоправимом ущербе демографии Украины. В некогда элитные части уже набирают по одному принципу – менее 35 лет. Грядет политический кризис: в марте должны были состояться отмененные Зеленским президентские выборы, а в мае истекают все мыслимые сроки его законного нахождения у власти. Ситуация осложняется ожиданием Киевом еще более масштабного наступления армии России.

В целом ВСУ испытывают нехватку личного состава и техники, Киев клянчит оружие и помощь во всевозможных местах, а военно-промышленные корпорации подогревают конфликт через своих купленных политиков. Готовность России к диалогу, которую не стоит расценивать как готовность к прекращению огня, руководителей на Западе не сильно интересует.

Сводки с фронта

В настоящий момент российские войска развивают успех западнее Авдеевки: бои идут у Бердычей, Семеновки, Орловки, сообщалось о взятии Тоненького.
Армия России уничтожила еще два американских танка «Абрамс» в окрестностях населенного пункта Бердычи. Применение «Абрамсов», которые до этого сильно берегли, означает, что ВСУ используют любую доступную бронетехнику. На Украину их поставили всего 31, танковый батальон. Если так и дальше пойдет, через пару месяцев наши сожгут все.

Совершенно удручающая практика боевого применения «Абрамсов» по своей убогости намного превзошла историю с «Леопардами». Последние хотя бы поучаствовали в атаках под Работино и гордо сгорели на поле боя. А «Абрамсов» ловят как тараканов по щелям и жгут во время перемещений. В общем, «презентация» американских танков на Восточном фронте явно провалилась!

От Марьинки наши войска ведут наступление в трех направлениях: на запад – в сторону Курахова, на юг – для выхода на Угледар, на север – в сторону Красногоровки. В Новомихайловке наши бойцы водрузили флаг в центре у церкви. Враг отброшен на западные окраины села.
На направлении на Часов Яр в Ивановском идут тяжелые бои. Восточная часть и центр села за нашими войсками, враг вытеснен на западные окраины. По Часов Яру наносятся удары артиллерией и авиацией.

На Запорожском фронте тяжелейшие кровопролитные бои идут в Работино. Продвинуться удалось до школы, которая находится в центральной части села. Работино представляет собой развалины и серую зону, в которой действуют подразделения обеих сторон. Изрытая окопами и ходами сообщения территория позволяет врагу вести маневренную оборону. В районе Вербового наши войска расширяют зону контроля и продвигаются в сторону Малой Токмачки.
На Херсонском направлении операторы дронов и артиллеристы наносят удары по складам и позициям ВСУ на правом берегу Днепра. Продолжается выкуривание солдат противника в Крынках.

ВСУ готовят к обороне Харьков. На дорогах возводят долговременные огневые точки. Активизировано возведение фортификационных сооружений. Регулярные удары российских ракет находят свои цели – уничтожены несколько складов с боеприпасами.

Наши герои

Старший сержант Ольга Арзамасцева


Восемь месяцев провела в командировке в зоне СВО старшая операционная медицинская сестра Читинского медицинского отряда специального назначения. По словам Ольги, за это время на своем этапе оказания медицинской помощи персонал не допустил ни одной потери. Ни одного «двухсотого»! Как отмечает наша героиня, это заслуга не только врачей и медсестер. В деле спасения жизней участвуют буквально все: вертолетчики, которые привозят раненых, водители автобусов, санитары, повара, снабженцы.


Гвардии младший сержант Юлия Быкова



«В такой экстренной ситуации и слона поднимешь». Медицинская сестра рассказывает о том, как персонал полевого госпиталя эвакуировал из-под обстрела раненых бойцов. Хрупкие женщины буквально на себе выносили только что прооперированных мужчин из палатки в укрытие. Кстати, рост Юлии – 164 сантиметра. И еще несколько штрихов к ее портрету: Юлия была в командировке в Сирии, работала в ковидном отделении и совершила более 40 прыжков с парашютом.


 

 Алексей ГОРЮНОВ.

Арт от телеграм-канала Rybar.

.