24 января, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

В рамках Дней Калужской области в Совфеде Владислав Шапша принял участие в заседании Комитета по экономической политике

23.01.2024

Участие в работе Комитета приняли: сенатор Александр Савин, председатель Законодательного собрания области Геннадий Новосельцев, заместитель губернатора Ольга Иванова, министр транспорта Калужской области Александр Шпиренко, первый заместитель председателя Законодательного собрания области Виктор Бабурин, генеральный директор международного аэропорта «Калуга» Салават Кутушев.

Владислав Шапша рассказал о нынешнем состоянии экономики Калужской области и перспективах ее развития на ближайшие годы. Глава области отметил успехи региона:

«В июле наша область отметит 80 лет со дня образования. Последние два десятилетия Калужская область активно развивается во всех направлениях, с точки зрения развития экономики. Напомню, мы одними из первых еще в 2006 году создали площадки для привлечения инвестиций – технопарки. Сегодня их 12. Такие точки притяжения позволили за полтора десятка лет построить почти 200 крупных предприятий. Привлечение инвестиций было ориентировано на Запад. Это для нас в условиях СВО и санкций стало очень серьезным вызовом. Но нам удалось за короткий период стабилизировать ситуацию. Из всех иностранных компаний приостановили деятельность только автомобильные. В конце прошлого году удалось часть перезапустить. Фольксваген запустится в первом полугодии 2024 года. Есть полная уверенность, что этот сложнейший для области вопрос мы решим окончательно в этом году»,

 – сказал губернатор.

Глава региона так же отметил, что экономика Калужской области достаточно диверсифицирована. За 10 лет в регионе построен один их крупнейших в стране фармацевтических кластеров, который объединяет 70 предприятий. Это и производственные, и исследовательские компании, производящие более 240 наименований готовых лекарственных средств. Популярность этого направления настолько высока, что Калужская область обратилась в Правительство России с предложением создать еще одну площадку ОЭЗ, специализированную под фармацевтику.

Владислав Шапша обратил внимание, что невозможно развивать экономику без усовершенствования транспортной инфраструктуры.

В продолжение темы Ольга Иванова отметила, что в Калужской области есть успехи в развитии транспортной инфраструктуры, но при этом есть и ряд проблемных вопросов. Она обратилась с просьбой к Комитету поддержать ряд проектов по их решению.

В связи с запланированной реконструкцией трассы М3-«Украина» в пределах региона есть две точки, требующие дополнительного значительного финансирования. В черте Балабаново необходимо строительство путепровода через железную дорогу. Это повысит удобство жизни как минимум для 30 000-ного населения города. Сейчас там движение организовано под железнодорожными путями и проехать могут только легковые автомобили.

Вторая «больная» точка – это северный въезд в Обнинск. «С работами по реконструкции Киевского шоссе необходимо синхронизировать организацию удобного и безопасного въезда в наукоград Обнинск. Это вопрос также требует решения».

Ольга Иванова также обратилась к Комитету поддержать решение о строительстве ряда региональных автодорог с использованием цементобетона, которые позволят вывести грузовой поток из населенных пунктов.

Большое внимание в Калужской области уделяется развитию авиасообщения с другими регионами и странами. В этой связи необходима реконструкция взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга». Её удлинение позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6 000 километров. Модернизация существенно расширит возможности гавани как запасного аэродрома Московского авиационного узла.

Подводя итог работы, председатель Комитета Андрей Кутепов отметил:

«Мы ознакомились со всеми вашими предложениями. Экономический рост Калужской области не может не радовать. Она по-прежнему в национальном рейтинге инвестклимата занимает 7 место. Поступления в бюджет Калужской области по сравнению с предыдущим годом выросли на 6%. Нас, конечно, очень озаботила ситуация в автомобильной отрасли. Приятно слышать, что вопрос удается решить. Эти вызовы позволили сделать выводы – не давать большие преференции иностранным компаниям по сравнению с отечественными».

Все проекты, рассмотренные в рамках встречи, были поддержаны на Комитете. Завтра все эти вопросы будут окончательно обсуждаться на Часе субъекта в Совете Федерации.

«Мы будем вас поддерживать. Мы надеемся, что в Министерстве финансов найдутся деньги, чтобы поддержать развитие Калужской области на ближайшее время», 

– резюмировал Андрей Кутепов.