19 сентября, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Достижения на выставке «Россия» вызывают гордость практически у всех россиян

12.12.2023

Посетители выставки-форума «Россия», работающей на ВДНХ в Москве, испытывают гордость, знакомясь с достижениями страны на стендах регионов. 

Эти данные, собранные социологами, были озвучены на открытии студии Экспертного института социальных исследований и презентации социологических данных по восприятию выставки посетителями. 

Согласно исследованию НИУ ВШЭ, наиболее частые эмоции после посещения выставки гражданами — гордость, радость, удивление, восторг и интерес. 97% респондентов отметили, что испытывают гордость за представленные на выставке «Россия» достижения. Выставка вселяет уверенность и веру в будущее — так считают 93% опрошенных. По словам респондентов, после посещения выставки появляется уверенность в том, что страна движется в правильном направлении.

«Выставка — возможность для каждого посмотреть на себя и страну со стороны, в онлайн-режиме увидеть наличествующие результаты развития. Уверенность и гордость — это хороший фундамент для размышлений о будущего и его проектирования», — подчеркнул руководитель Экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов.  

Большинство респондентов (91%) узнали что-то новое в ходе посещения выставки «Россия», а 87% опрошенных отметили высокое качество мероприятий выставки. Также 85% респондентов рекомендуют посетить выставку другим людям, более 14% опрошенных уже посетили выставку повторно. Эксперты отмечают, что выставка «Россия» стала заметным событием в политической и культурной жизни страны, а организаторам удалось добиться неформальной популярности мероприятия. Респонденты также отмечают, что государство дало возможность каждому региону представить свои достижения, заявить и напомнить о себе. При этом 93% респондентов отмечают, что выставка предоставляет увидеть возможности для самореализации молодежи в России.

«Выставка «Россия», она живет именно на уровне обыденного языка и на уровне обыденных практик, то есть в этом смысле для людей это очень важное событие… Люди находят здесь ответ по поводу образа будущего», — говорит директор по политическому анализу Института социального маркетинга «ИНСОМАР» Виктор Потуремский.