8 сентября, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Из Калуги – в небо!

01.12.2023
Это большое событие не только для КЭМЗ, но и для всей области, которая становится одним из главных отечественных центров по разработке, производству и обучению управлением БПЛА.

БПЛА с КЭМЗовской пропиской

Еще в ходе форума «Цифровая эволюция» губернатор Владислав Шапша отметил, что в нашей области в этом году появится не только учебный центр БПЛА, но и предприятие, на котором они будут производиться. А в конце прошлой недели через несколько месяцев после этого заявления на КЭМЗ состоялась презентация первых беспилотных авиасистем, собранных на этом предприятии. Окончательная сборка и отладка всех систем состоялась накануне презентации. Разработчиком интеллектуальных беспилотных машин является ООО «Летающие машины Тюринга» (ЛМТ). Летом этого года КЭМЗ вместе с разработчиком приступил к освоению и подготовке производства двух видов беспилотников самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой в двух различных весовых классах: T-300 и TFM-15. КЭМЗ стал одним из первых отечественных предприятий, включившихся в реализацию нового национального проекта по разработке и производству БПЛА и теперь может стать участником госпрограммы по субсидированию беспилотников.

В основе этих беспилотников лежит масштабируемая и легко модернизируемая платформа, которая позволяет перевозить всевозможные грузы, а также размещать различное навесное оборудование. Кроме того, машины оснащены нейросетью, которая может принимать решение по перевозке. Первые образцы, вышедшие из сборочного цеха КЭМЗ, были представлены заказчикам, регуляторам беспилотной отрасли и представителям госкорпорации «Ростех» и получили немало одобрительных отзывов.

Локализация и модернизация

Именно это ожидает первые калужские беспилотники после испытаний и выхода на серийное производство. Всего КЭМЗ вместе со своим партнером, заводом «Калугаприбор», готов будет выпускать 550 беспилотных машин двух видов в год. В плане локализации на КЭМЗ планируют заменить китайские электродвигатели аналогами собственного производства. А что касается модернизации, то для достижения большей дальности полета будут разработаны беспилотники с двигателями внутреннего сгорания на бензине. Есть немало и других идей. Безусловно, появятся и предложения от заказчиков, которые производители также будут учитывать.

После рабочего совещания, где обсуждались все эти вопросы, состоялось подписание договора о серийном производстве беспилотных авиасистем между КЭМЗ и ООО «Летающие машины Тюринга».

Юрий Мазуров, генеральный директор ООО «ЛМТ»:

- Мы тщательно подбирали будущего производителя разработанных нами авиасистем. Среди всех рассмотренных кандидатов КЭМЗ оказался наиболее оптимальным партнером. Менее чем за полгода с момента заключения соглашения на этом предприятии выпустили предсерийные образцы первых беспилотников. Интерес к ним уже проявляют в сельском хозяйстве, здравоохранении, МЧС, энергетике, охране природы и в других отраслях.
Евгений Золотницкийгенеральный директор АО «КЭМЗ»:

- Сегодня наши предприятия (КЭМЗ и «Калугаприбор») готовы к выпуску новых изделий. В течение последних пяти лет благодаря успешной реализации федеральных целевых программ техперевооружения мы приобрели и освоили современное оборудование, соответствующее мировым стандартам. Наши предприятия обладают достаточным объемом производственных площадей и штатом высококвалифицированных специалистов. Производство БПЛА является весьма ответственным делом, но нам оно по плечу.

Новые БПЛА могут развивать скорость до 160 км/час и доставлять объёмный груз в труднодоступные места