Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад
30.11.2023
Жизнь продолжается: впереди золотая свадьба!
С будущим мужем Александром мы познакомились в сентябре 1975 года на свадьбе моего двоюродного брата. В середине апреля мы подали заявление в ЗАГС. Тогда он располагался на первом этаже жилого дома на улице Московской,5.
Началась подготовка к свадьбе. Впереди было три месяца: надо выбрать платье, фату, туфли, костюм жениху, запланировать, где проводить свадьбу. Сходив в салон для новобрачных, я поняла, что платье надо шить. Мы в семье, кстати, по нашим временам многодетной (две дочери и сын), носили в основном вещи, которые шила наша мама. Но теперь мы решили воспользоваться услугами специалиста по шитью.
Наша родня жила в калужском лесничестве, от них мы узнали, что туда много лет назад по направлению из Поволжья приехала немецкая семья – лесник Андреес и его жена Ирина Германовна. В лесничестве они получили ведомственное жилье и приусадебный участок. Ирина Германовна была мастером-закройщиком и работала в одном из ателье нашего города, к ней из Калуги приезжало много клиентов.
Мы обратились к Ирине Германовне, посчитав, что это лучший вариант для нас. И не обманулись в своих ожиданиях: она справилась отлично. Ткань купили в Обнинске, причем и на первый, и на второй день. На свадебное платье я выбрала парчовую ткань с серебряной нитью, которую разбавляли цветы, заказанные в доме быта. А еще были перчатки и коротенькая фата, тоже расшитые серебряной нитью. Но это было творчество молодых – после работы будущий супруг приходил к нам и расшивал эти аксессуары.
На второй день мы хотели быть одеты похоже. Для меня Ирина Германовна сшила из сиреневого атласа (мой любимый цвет) платье с укороченной юбкой, а для мужа из той же ткани приталенную рубашку с удлиненным воротником. Все смотрелось красиво, в одном стиле. Теперь остались хорошие воспоминания и подготовка к юбилею – золотой свадьбе, которую мы отметим 17 июля 2026 г.
Галина МАРЦЕЗОВСКАЯ.
P.S. Творчество Саши продолжается и сейчас. Несмотря на то, что семь лет назад он перенес инсульт, левой рукой выкладывает мозаичные картины. Это помогает и ему, и мне не унывать. Жизнь продолжается...
Г.М.
Свадебному платью привет от Снежной Королевы
Я обожала мамино свадебное платье! В детстве постоянно его надевала, мечтая, что именно оно в будущем станет и моим свадебным платьем. Замуж в нем, конечно, я не выходила, тем не менее оно мне очень пригодилось… Сейчас расскажу.
Мои родители решили пожениться в 1974 году. Мама хотела, чтобы у нее было очень оригинальное платье. Но в магазинах в ту пору найти что-то эффектное из готовой одежды было трудно. Поэтому подняли связи всех родственников и решили шить на заказ.
Тетя – бабушкина племянница по великому блату достала отрез роскошной белой парчи. Это был такой элитный материал, плотную поверхность которого украшал рельефный рисунок с узором, выполненным нитями с отливом серебра и золота. Как нам потом рассказали, подобную ткань используют для церковных облачений. Платье на маме смотрелось очень богато. Причем в состав свадебного комплекта входила парчовая накидка, украшенная розой.
После свадьбы платье висело у бабушки в шкафу. Когда я немного подросла, доставала его, надевала и счастливая ходила по квартире. Вот, правда, накидку не уберегла, пролила на нее чай, пришлось выкинуть.
А платье мне все же пригодилось через 11 лет после маминой свадьбы. Было мне тогда 9 лет, у нас в школе объявили новогодний конкурс костюмов. Мама укоротила платье, чтобы оно не болталось по полу, отрезала рукава, и я предстала на утреннике в образе Снежной Королевы. И, конечно, жюри не могло устоять: мне присудили главный приз!
Елена КЛЮЕВА.
Давеча не то, что нонеча
Исследователь народных традиций Елена Евдокимова в своей статье «Свадебный костюм народов Калужской области» так описывает наряд невесты: «Для невесты изготавливали белую рубаху из шелка. К рубахе полагалось надевать пояс, вышитый обережными узорами и знаками рода. В нем прятали и хранили написанные молитвы. Для невесты шили красный сарафан из дорогих тканей: парчи, шелка, бархата. Рукав украшался нарядной вышивкой сверху и посередине. У кисти собирался в манжеты, которые окантовывали нарядными лентами.
Исследователь народных традиций Елена Евдокимова в своей статье «Свадебный костюм народов Калужской области» так описывает наряд невесты: «Для невесты изготавливали белую рубаху из шелка. К рубахе полагалось надевать пояс, вышитый обережными узорами и знаками рода. В нем прятали и хранили написанные молитвы. Для невесты шили красный сарафан из дорогих тканей: парчи, шелка, бархата. Рукав украшался нарядной вышивкой сверху и посередине. У кисти собирался в манжеты, которые окантовывали нарядными лентами.
Только богатые невесты имели право носить сарафан. Остальные одевались в поневу. Ее окантовывали шелковыми лентами, украшали камнями и бисером. В Калужской губернии вышивка на костюмах имела два основных тона: красный и белый. Украшения выполняли из стекляруса, бисера или драгоценных камней, если невеста была из богатой семьи. Ими украшали шею, они крепились прямо на одежду. Красивый кокошник или корона, инкрустированная дорогими украшениями, надевались на голову. Русские невесты носили кружевную фату. Нарядные башмаки или сафьяновые сапожки завершали наряд».
Присылайте свои фотографии для публикации на адрес редакции: 248600,
г. Калуга, ул. Марата, 10, «Калужские губернские ведомости» (свадебное фото), или на электронный адрес: kapitolina-korob@yandex.ru c той же пометкой.
г. Калуга, ул. Марата, 10, «Калужские губернские ведомости» (свадебное фото), или на электронный адрес: kapitolina-korob@yandex.ru c той же пометкой.