Найти работу быстро и качественно
10.11.2023
На Всероссийской неделе охраны труда, состоявшейся в сентябре текущего года, отмечалось, что наш регион остается одним из лучших в плане взаимодействия между работодателями и специалистами социальной сферы, подготовки кадров для экономики. Но работы впереди еще достаточно много. Среди ближайших задач - проработка механизмов снижения рисков дестабилизации ситуации на рынке труда, сохранения уровня занятости, укрепления сотрудничества государственных структур и бизнеса.
Повысить эффективность
На недавнем заседании регионального правительства под председательством губернатора рассматривался ход модернизации региональной службы занятости населения.
Министр труда и социальной защиты области Павел Коновалов отметил, что в текущем году наша область в числе 17 пилотных регионов в рамках национального проекта «Демография» реализует проект, направленный на повышение эффективности службы занятости. Основные цели - увеличение клиентского потока, оперативное обеспечение работодателей кадрами, быстрое трудустройство, управление рынком труда, предоставление гражданам и работодателям расширенного и улучшенного комплекса услуг.
Единый кадровый центр
- Для достижения поставленных целей внедряется новая система стандартов, включающая в себя современные технологические процессы, обновление инфраструктуры и выстраивание новой системы управления, - отметил Павел Коновалов. - Проведена процедура централизации управления сети центров занятости, создано единое юридическое лицо - ГКУ «Кадровый центр Калужской области» с 15 филиалами. Новым механизмом становится система управления персоналом, направленная на подбор, адаптацию и развитие. За последние три года прошли обучение 376 специалистов. В целях повышения мотивации и престижа профессии специалиста службы занятости достигнуто значение еще одного показателя проекта - повышение средней заработной платы работников службы занятости до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.
СПРАВКА
Область остается одним из лучших регионов в плане взаимодействия между работодателями и социальными работниками, подготовки квалифицированных кадров для различных сфер экономики.
Область остается одним из лучших регионов в плане взаимодействия между работодателями и социальными работниками, подготовки квалифицированных кадров для различных сфер экономики.
Без рисков и сложностей
Синергетический эффект достигается с помощью предоставления государственных услуг и сервисов с учетом жизненной ситуации гражданина и бизнес-ситуации работодателя. Реализация нового проекта уже сейчас позволила превысить установленный показатель трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости (50 процентов от обратившихся). В настоящее время он составляет почти 63 процента.
На вопрос губернатора о сложностях и рисках невыполнения стоящих задач до конца текущего года Павел Коновалов заверил, что проблем нет. И это, конечно, не может не радовать.
КСТАТИ
В 25 территориальных центрах занятости уже проведен или проводится ремонт. Продолжается работа по оснащению необходимым оборудованием, закупке униформы для специалистов. Поэтапный ввод объектов в эксплуатацию запланирован на ноябрь. Все центры занятости оснащаются системой
управления электронной очередью, для получения клиентами консультаций создан контакт-центр (тел.: 8-800-450-00-95).
В 25 территориальных центрах занятости уже проведен или проводится ремонт. Продолжается работа по оснащению необходимым оборудованием, закупке униформы для специалистов. Поэтапный ввод объектов в эксплуатацию запланирован на ноябрь. Все центры занятости оснащаются системой
управления электронной очередью, для получения клиентами консультаций создан контакт-центр (тел.: 8-800-450-00-95).
Владислав Шапша:
- Модернизация службы занятости населения находится в центре внимания, несмотря на то что в регионе один из самых низких в стране показателей безработицы - 0,28 процента, а вакансий почти в десять раз больше, чем людей, ищущих работу. Сегодня потребность наших предприятий в кадрах велика, и служба занятости должна четко отрабатывать этот заказ и помогать в их поиске.
Павел Коновалов:
- Результатом модернизации станет как переход к новой модели организации деятельности органов службы занятости, так и достижение ключевых показателей эффективности, в числе которых сокращение времени трудоустройства и безработицы в полтора раза, увеличение на 30 процентов количества граждан и работодателей, получивших услуги в сфере занятости.
В настоящее время в регионе отмечается рекордно низкий уровень безработицы - в службе занятости населения зарегистрировано менее 1,5 тысячи человек