Генеральный директор Федерации креативных индустрий России Игорь Намаконов познакомился с символами Калужской области
«Мы находимся в самом начале этого пути. Нам предстоит ещё многое сделать. В основе креативных индустрий – малое и среднее предпринимательство. Нам нужно чаще собираться вместе и обсуждать все проблемные вопросы. Федерация креативных индустрий – это организация, которая взаимодействует с Министерством культуры РФ и является площадкой для диалога между государством и творческими людьми», - отметил министр культуры и туризма Калужской области Павел Суслов.
На встрече с Игорем Намаконовым свои творческие проекты представили крупные бизнесмены, художники, дизайнеры, руководители музеев, актёры театра и специалисты сферы туризма Калужской области. Многие из них посвятили всю жизнь реализации своих креативных инициатив. В их числе Елизавета Кушлянская. В свои 26 лет она – одна из самых известных в Калуге художниц-блогеров. Елизавета занимается дизайном одежды, росписью стен в заведениях региона, проводит бесплатные мастер-классы в рамках выигранного гранта, пишет картины. С её именем ассоциируется возрождение интереса к калужским символам: образу ученого Константина Эдуардовича Циолковского, космическим кораблям, перевити и другим русским узорам.
В марте этого года Елизавета Кушлянская стала медиаамбассадором арт-кластера «Таврида», организованного Росмолодежью. Годом ранее именно на этом фестивале Елизавета создала уникальный домик, украшенный калужской перевитью. На работу она потратила 6 дней и 35 литров краски.
Игорь Намаконов рассказал калужским деятелем культуры и бизнеса о становлении креативных индустрий в России. 27 сентября 2019 в Российском союзе промышленников и предпринимателей прошла первая тематическая конференция. С этого момента креативные индустрии в нашей стране стали развиваться активнее.
«Концепция развития этой сферы для каждой области не может быть стандартная. Мы ищем уникальные подходы, но есть важный аспект, который нужно учитывать - большое количество практик, которые уже сложились в регионе. Все самое ценное и интересное происходит в малых городах», - сказал Игорь Намаконов.
Он также добавил, что Федерация креативных индустрий и Министерство культуры РФ выработали неизменные шаги для того, что творческая инфраструктура развивалась. Среди этих аспектов, в частности, прозвучало: наличие сообщества единомышленников, развитие экономики и интеллектуальной собственности, накопление нематериальных ценностей и активов.
Калуга стала не единственным пунктом назначения генерального директора Федерации креативных индустрий. Игорь Намаканов посетил Бурятию, Иркутск, Тюмень. После он отправится в Томск.