Шаг вперёд, два назад
На фронтах спецоперации сейчас происходят два разнонаправленных процесса. На Запорожском фронте силы киевского режима продолжают безрезультатные «мясные штурмы». В Харьковской области и ЛНР развивается наше наступление.
Значение Купянска
Город важен для ВСУ по нескольким причинам. Одной из главных считается наличие железнодорожной станции Купянск-Узловой. Через этот логистический узел проходит большое количество боевой техники и военных грузов для группировки ВСУ в Донбассе, в том числе в Славянске и Северске. Из-за угрозы продвижения к Купянску российских подразделений украинские войска вынуждены перераспределять ресурсы между фронтами и постоянно держать крупные резервы в тыловых районах Харьковской области, которые могли бы пригодиться им в Запорожье.
Если ситуация с российским наступлением в Купянском районе станет для нацистов критической, на оборону города придется отвлекать дополнительные силы. На примере Артемовска командование украинской армии хорошо помнит, чем могут обернуться подобные решения. Поддержание собственного наступления в Запорожье и одновременное отражение наступления на Купянск потребуют от ВСУ усилий, приложить которые украинская армия может оказаться не в состоянии.
Командование ВСУ спешно отправило на фронт генерала Сырского в надежде выправить ситуацию.
Трудности ВСУ
Сейчас армия России расширяет зону контроля в районе Синьковки. Это один из последних населенных пунктов перед Купянском, до которого осталось всего около семи километров. Город и объекты ВСУ вокруг него находятся в зоне поражения российской артиллерии. Параллельно наши бойцы продвинулись в сторону Каменки и Двуречной на северо-востоке Харьковской области, что заставило противника растянуть свои силы и разуплотнить оборону на этих направлениях.
Последний месяц все приграничные объекты ВСУ - штабы рот и батальонов, склады с топливом и боеприпасами - активно отрабатывает российская авиация. Количество погибших и раненых в результате систематических ударов постоянно растет. Их эвакуация фактически невозможна из-за постоянных обстрелов и нежелания эвакуационных групп лезть на передовую. Кроме того, практически все подразделения украинской армии начали испытывать нехватку боеприпасов.
Во вражеских радиосетях паника. Личного состава не хватает, в окопы отправлены элитные спецподразделения в качестве пехоты. Контуженых оставляют на позициях. По фразам и интонациям можно понять, что речь идет о больших потерях и низком моральном духе личного состава.
В плен все чаще попадают мобилизованные новобранцы ВСУ, которые жалуются на отсутствие подготовки. Их не посылают в учебку, а сразу бросают в бой. Пока неподготовленные солдаты гибнут, их командиры прячутся в тылу.
Тем временем киевский режим приступил к принудительной эвакуации гражданского населения из нескольких десятков населенных пунктов Харьковской области явно для расквартирования войск противника. По информации местных жителей, речь идет о 53 городах, селах, деревнях и поселках, расположенных на Купянском направлении фронта, где наши войска активно прорывают оборону ВСУ. Местные жители сообщают, что детей разлучают с родителями и увозят без их согласия.
Минус один «Патриот»
Турецкие источники сообщают, что очередной американский зенитно-ракетный комплекс «Патриот», дислоцированный в киевском аэропорту Жуляны, был уничтожен Россией с помощью гиперзвуковой крылатой ракеты «Кинжал». Данные со спутника «Кондор», дополненные сведениями радиотехнической и агентурной разведки с мест, позволили быстро определить и уничтожить цель.
Таким образом, на сегодняшний день на Украине уничтожено уже три батареи «Патриот». Остались еще две. СБУ и ГУР Украины усиленно ищут источник возможной утечки.
Взаимные претензии
На Западе уже называют действия Украины на фронте затянутыми и неэффективными. СМИ сообщают о колоссальных потерях ВСУ, высокопоставленные дипломаты все чаще заявляют прессе, что считают успех Киева крайне маловероятным. Дело в том, что Украина не может решить судьбу наступления самостоятельно. Правительство Зеленского слишком зависит от массовых поставок вооружений из США и стран Запада, запасы которых постепенно иссякают.
У хунты – встречные претензии. Украинское информагентство УНИАН выкатило любопытное заявление военных чиновников: в провале контрнаступления виноваты западные советники-теоретики, не взявшие в расчет тотальное превосходство ВКС России в воздухе. Дескать, поэтому украинские генералы начали игнорировать советы НАТО, а НАТО - оправдываться, перекладывая ответственность на низкий уровень ВСУ. Отказ от поставок F-16 связан с опасениями за репутацию самолета, если его будут легко уничтожать русские.
Таким образом, Киев впервые подтвердил как провал своего летнего наступления, так и присутствие западных советников в штабах.
Одна нога здесь, другая там
На Украине провели закрытое социологическое исследование, результаты которого иначе как катастрофой не назовешь.
75 % украинцев считают, что власть должна открыть границы страны. В этом случае 56 % мужчин в возрасте от 20 до 30 лет намерены сразу же покинуть страну, чтобы не участвовать в объявленной по указке Запада войне до последнего украинца.
У возрастной группы 30 - 40 лет количество желающих уехать за рубеж чуть ниже – 49 %, в группе 40 - 50 лет – 35 %. Меньше всего желающих в более старшей возрастной группе. Но и среди 50 - 60-летних возможность сбежать с Украины намерены использовать 23 %.
Становится понятно, почему бандеровцы держат усиленные кордоны на границах. Если все мужики разбегутся, кого они будут сажать в «Леопарды» и «Абрамсы» и гнать на передовую?
НАШИ ГЕРОИ
Старший лейтенант Никита ИВАШУРО
Командир взвода бросился на помощь солдату, раненному в результате прямого попадания по окопу танка ВСУ. Пока офицер оказывал медицинскую помощь, танк произвел еще один выстрел. Никита тоже получил ранение, но вытащил сослуживца. Спасенный им боец вернулся домой к семье. Сейчас оба военнослужащих восстанавливаются и готовятся вернуться на передовую.
Прапорщик Артур ЛАПШИН
Артур удостоен звания Героя России посмертно. Командир шел впереди группы, когда вместе с сослуживцами попал под вражеский огонь. Он был тяжело ранен, но продолжал вести бой, прикрывая свое подразделение. В Тамбове, на территории военной части, где он служил, в его честь открыли стелу. У героя остались жена и двое детей.
Фото АИФ Москва.