19 сентября, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Калужский «Мастер года»

09.08.2023
Конкурс направлен на выявление и поощрение талантливых и инициативных мастеров производственного обучения, преподавателей учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла; повышение престижа педагогических профессий; пропаганду передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучение и распространение лучшего педагогического опыта.

В текущем году участие в региональном этапе конкурса приняли 58 преподавателей и мастеров производственного обучения из 19 профессиональных образовательных организаций Калужской области. В ходе конкурсных испытаний участники продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства, подтвердили свои компетенции и актуальность опыта.

Финал Всероссийского конкурса «Мастер года», масштабного события в сфере профессионального образования России, пройдет в Туле с 28 сентября по 2 октября 2023 года. Его участниками станут лучшие мастера производственного обучения, преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов из 89 регионов России.

Калужскую область в финале конкурса «Мастер года» представит Мосеенкова Инна Ивановна, преподаватель по специальности «Архитектура» Калужского коммунально-строительного техникума им. И.К. Ципулина.

— Инна, расскажите, как Вы стали педагогом?
Педагог - это призвание, состояние души, это образ жизни и это моя жизнь. Ещё учась в Липецком государственном педагогическом университете, поняла, что с педагогикой будет связано моё будущее, моя судьба. Именно поэтому решила продолжить своё образование в аспирантуре Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского по направлению «Профессиональная педагогика». Сейчас работаю в Калужском коммунально-строительном техникуме, горжусь, что преподаю на специальности «Архитектура», ведь я каждый день вижу, что мои воспитанники создают необыкновенные проекты зданий, восстанавливают по макетам исторические памятники архитектуры. Пройдя множество конкурсов и видя то, как мои воспитанники занимают призовые места и становятся всё лучше и лучше в этой отрасли, я понимаю, что рост идёт и это великолепно. Это и личностное развитие, и профессиональное, и осознание себя более уверенным в качестве педагога-наставника.



— В чём вы видите свое предназначение как педагога-мастера?
Ориентировать моих студентов на большее. Я всегда стараюсь не только научить своих студентов составлять дизайн-проекты зданий, проектировать макеты, а стремлюсь вдохновлять их на открытия, улучшение себя и мира вокруг. Чтобы проекты были востребованы в будущем, нацелены на реализацию. Хочу, чтобы в будущем они превратили свою профессию в творчество, стимул и часть жизни. Считаю, для своих студентов нужно быть понимающим наставников и сотрудником. Бывает, что в техникум поступают ребята не до конца уверенные в правильности выбранной специальности, часто имеющие заниженную самооценку. В первую очередь я стараюсь вызвать у таких студентов любовь к своей будущей профессии, увлечь с первых минут занятия, научиться уважать себя как будущего специалиста. Преподавая творческие дисциплины, среди которых «Рисунок» и «Живопись», считаю, что нужно и самой постоянно развиваться в этом направлении, поэтому регулярно принимаю участие в городских, областных, межрегиональных и международных выставках, конкурсах и пленэрах. Являюсь победителем и лауреатом выставок-конкурсов различного уровня.

— Инна, Вы уже победитель регионального этапа конкурса «Мастер года». Вы могли бы поделиться, что способствовало победе?
Это уверенность в себе, в своих силах, ответственность перед техникумом, Калужской областью, но самое главное — это поддержка коллег, студентов, семьи. Ведь конкурс «Мастер года», это во многом и командная работа, в которой главное взаимопомощь, информационная, методическая поддержка и конечно, общая любовь к профессии педагога!

— А что дало Вам участие в этом соревновании?
В конкурсе «Мастер года» принимаю участие в первый раз. Конкурсы такого плана дают возможность раскрыть свой профессиональный потенциал в полной мере, позволяют почувствовать себя творцом. Участие в конкурсе предоставляет шанс поделиться своими мыслями и профессиональными наработками с коллегами, что я действительно должна идти дальше и развиваться в своей профессии. Считаю, что обмен педагогическим опытом участников конкурса "Мастер года" из различных регионов даёт возможность обогатить свою профессиональную деятельность новыми приёмами подачи материала, повысить качество образовательного процесса.

— Какие цели Вы ставите перед финалом конкурса «Мастер года»?
Естественно, чувствую большую ответственность перед техникумом, Калужской областью, ответственность перед собой. Если уже взялась, надо до конца довести работу. И сделать ее так, чтобы работа была лучше, чем у всех.