6 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Оркестр народных инструментов имени Евгения Тришина представлял Россию на фестивале в Италии

23.11.2018
Оркестр народных инструментов имени Евгения Тришина представлял Россию на фестивале в Италии
В рамках проекта «Русские сезоны» наши народники приняли участие в Международном фестивале хоров и оркестров на озере Гарда. Выступление состоялось благодаря поддержке «Росконцерта» и министерства культуры и туризма области, Калужской филармонии.
Нынешний фестиваль в Италии проходил уже в 12-й раз и собрал коллективы, играющие идентичную музыку национальных композиторов, из восьми стран. И требования к музыкантам у организаторов были очень строгие. Например, рассказал нам художественный руководитель и дирижер оркестра Алексей Лаврентьев, для каждого выхода должна была быть подобрана своя композиция, и коллектив должен был играть не полным составом, а камерным и стоя, что непривычно для музыкантов нашего оркестра. К тому же были и ограничения во времени выступления.
Надо сказать, что русскую музыку, русских композиторов, народные инструменты очень любят за рубежом. Там это экзотика. Но русская музыка славится еще и своей школой и особым звучанием. Поэтому наши музыканты неизменно собирают полные залы. Выступление в Италии не стало исключением. Оркестр играл «Половецкие пляски» Бородина, сюиту «Узоры луговые» Шендерева, «Русский танец» Чайковского, произведение Будашкина, вальс Шостаковича и « Пляска скоморохов» Чайковского.
Оркестр имени Тришина публика долго не отпускала со сцены, но по условиям фестиваля на бис исполнять произведения запрещено.
Кроме выступления музыканты смогли пообщаться с коллегами из Ирландии, Израиля, Эквадора, Финляндии и другими. Алексей Лаврентьев обменялся опытом с иностранными дирижерами, узнав, как обстоят дела с национальными оркестрами и хорами в разных странах.


В газете этот материал опубликован под заголовком "Гарда слышит наши  балалайки"
Алексей Лаврентьев:

Во многих странах есть свои национальные инструменты, но играют они в основном фольклор. А наша специфика, что на балалайке и домре можно учиться в консерватории, позволяет музыкантам исполнять классические произведения наряду с фольклором. Для зарубежной публики – это изюминка. В Италии есть, например, оркестр мандолинистов, но он не может играть произведения Россини. Такая уникальная ситуация с народными инструментами только в нашей стране.