28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калуге открылись 8-е Дни Эрмитажа

31.05.2023
Традиционно ее принимает Калужский музей изобразительных искусств, который с 2016 года ведет сотрудничество с Государственным Эрмитажем. В этом году калужан знакомят с выставкой «Роберт Уолпол. Портрет собирателя на фоне коллекции». Роберт Уолпол – крупная фигура в британской политике XVIII века, первый премьер-министр Англии, много сделавший на этом посту для развития страны. Кроме того, он был выдающимся коллекционером.

Уолпол собрал в своем поместье в Норфолке богатейшую коллекцию шедевров мировой живописи, которую в 1779 году приобрела для Эрмитажа Екатерина II (собрание своего деда русской императрице продал внук сэра Уолпола после его смерти). Отъезд коллекции британцы восприняли как трагедию. В последствии был издан сборник гравюр, сделанных с утраченных государством шедевров.

Калужане и гости города увидят в экспозиции ряд гравюр, а также живописный портрет самого Уолпола. Открытие выставки состоится завтра, 1 июня, в 12 часов.



  В рамках акции организовано большое количество мероприятий – от лекций для профессионалов музейного дела до экскурсий по выставке, кинопоказов и детских мастер-классов.

Первым мероприятием Дней Эрмитажа стала лекция-презентация на тему «Исследование и реставрация станковой живописи». Для музейного сообщества Калуги ее провели сотрудники Лаборатории научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа Камилла Калинина и Марина Гурулева. Собравшимся рассказали о лаборатории и проекте, который сейчас запущен в работу – реставрации картин Гогена, написанных на островах Полинезии. У художника на тот момент был недостаток красок и холстов. К тому же, он жил на деньги от продажи своих работ, поэтому часто переправлял холсты по морю на кораблях, сворачивая их в рулоны, что способствовало разрушению.

«В Эрмитаже хранятся шедевры мирового уровня, и необходим очень индивидуальный подход при реставрации этих вещей. Цель реставрации – найти условия и применить такие материалы, которые бы способствовали оптимизации сохранности тех произведений искусства, которые находятся в фондах нашего музея. Среди таких есть даже произведения, история бытования которых начинается с XV – XVI веков. Конечно, за это время они претерпели всевозможные изменения, очень многие картины подверглись раннему реставрационному вмешательству, что привело к изменению в общей и цветовой композициях. Нам нужно понять где авторские, оригинальные, слои и более поздние, реставрационные, чтобы их убрать, понять, какими реагентами надо при этом пользоваться», - рассказала Камилла Калинина.

Надо заметить, что Камилла Калинина занимается предреставрационными исследованиями, которые дают возможность подобрать подходящие материалы для реставрации того или иного произведения искусства.