30 апреля, Вторник
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калуге отметили 15-летие областного многофункционального центра

24.05.2023
Сегодня, 24 мая, в демонстрационно-выставочном комплексе администрации губернатора области вспомнить, как все начиналось, наметить планы на будущее собрались те, кто стоял у истоков зарождения этой системы, руководство региона, сотрудники МФЦ.

«За эти пятнадцать лет созданы большая структура и команда единомышленников, которые каждый день помогают нашим гражданам получать государственные услуги качественно и в установленные сроки. Меня очень радует, что есть люди, которые уже не помнят очереди, которые были в Росреестре, чтобы подписать какой-то договор, оформить какую-то сделку. Сейчас все проходит в комфортных для жителей условиях. Это все благодаря вашей команде», - сказала Карина Башкатова, заместитель губернатора области.


Как отметил Виктор Бабурин, заместитель председателя Законодательного Собрания области, один из организаторов этой системы в регионе, путь был пройден непростой. Трудно было представить, что человеку не надо ходить по кабинетам, сидеть в очередях. Приходилось преодолевать стереотипы, косность мышления и нормативных актов. Большую поддержку оказал тогдашний губернатор области Анатолий Артамонов, а в 2013 году МФЦ в Малоярославце посетил Дмитрий Медведев, который в те годы был премьер-министром.

Сейчас в МФЦ области можно получить 219 различных услуг. В 2022 году в центрах «Мои Документы» было введено 12 новых услуг, в том числе прием заявлений по новым пособиям семьям с детьми, социальной догазификации, консультирование по вопросам частичной мобилизации, прием заявлений на жилищный сертификат и социальную выплату для жителей Херсонской области.

На торжественном мероприятии лучшим сотрудникам МФЦ области вручили награды. Достижения областного многофункционального центра отмечены и на федеральном уровне. В копилке три победы на Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ». Внедряются современные цифровые технологии. Осенью 2022 года область начала работу по реализации Концепции 24/7: на базе МФЦ был создан Региональный центр оптимизации услуг. Это даст возможность людям решить многие вопросы буквально в один клик в любое удобное для них время. Приоритетные пути развития системы МФЦ специалисты обсуждают сегодня на стратегической сессии.