20 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Все массовые социальные услуги в Калужской области оказываются в электронном виде

16.01.2023
Он отметил, что в регионе оказывается 148 региональных госуслуг и 621 муниципальная.

«100% массовых социальных услуг, их всего 86, оказываются в электронном виде», - сообщил Дмитрий Разумовский.

Он обратил внимание, что основная доля оказываемых услуг через МФЦ и портал Госуслуг приходится на региональные услуги. За прошлый год зафиксировано более 114 тысяч электронных обращений на получение региональных услуг. Это практически в 2,5 раза больше, чем в позапрошлом году. По результатам прошлогоднего опроса почти 80% респондентов считает удобным онлайн режим получения услуг. Это, по словам заместителя губернатора подтверждает и динамика регистрации пользователей на портале Госуслуг, в котором уже зарегистрировано 80% жителей, тогда как в 2021 году их было 46%. Для тех, кто предпочитает очный формат обращений, работает 35 центров МФЦ.

«В МФЦ предоставляется 218 услуг, в том числе 12 новых появилось в прошлом году. Зарегистрировано более 1 миллиона обращений. Они касались, в основном, пособий для детей, социальной догазификации, консультаций по вопросам частичной мобилизации», - рассказал заместитель губернатора.

Он также сообщил, что для улучшения работы с обращениями граждан внедряется система менеджмента качества, ведётся переход на электронный документооборот. В ноябре создан Региональный центр оптимизации услуг МФЦ и местных органов власти. В августе появился первый постомат в МФЦ в калужских Гостиных рядах.

Выступивший содокладчиком первый заместитель городского головы Калуги Александр Серяков предложил внести изменения в некоторые областные нормативные акты, чтобы увеличить количество оказываемых в электронном виде услуг. Например, о выдаче или продлении удостоверений многодетных родителей.

Подводя итоги обсуждения вопроса, губернатор Владислав Шапша отметил, что это следует сделать обязательно и продолжать развивать цифровые сервисы услуг.

«Они востребованы людьми, о чём говорят цифры. Количество услуг не в электронном виде должно сокращаться. Следует сделать удобным формат получения электронных услуг, максимально сократив количество тех, которые требуют присутствия человека в чувствительных для него сферах», - поручил губернатор.