19 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

С господдержкой калужский производитель гибкой упаковки станет выпускать 180 тонн продукции ежегодно

06.12.2022
Именно так и действуют руководители полиграфического предприятия «ИЛОКС ЛТД». Компания прошла сложный путь от производителя технической документации до единственного регионального поставщика гибкой упаковки. В сентябре калужский центр «Мой бизнес» помог предприятию получить господдержку на закупку трёх станков. С их помощью планируется увеличить объёмы с 1,5 до 15 тонн в месяц. Это позволит обеспечивать продукцией крупные калужские производства.

Как найти свою нишу, диверсифицировать бизнес под каждого заказчика и наращивать объёмы в пределах единственного регионального рынка нам рассказал руководитель ООО «ИЛОКС ЛТД» Андрей Викторович Бородин.

– Все виды полиграфической продукции перечислить очень сложно. Наверное, возможности «ИЛОКС ЛТД» позволяют делать практически всё.

– Мы позиционируем себя как региональный полиграфический комплекс, специализируемся на производстве гибкой упаковки. Этот рынок бесконечен, но в быту он не заметен людям. Покупатели приходят в магазин и видят коробки, этикетки, пачки. В кафе нам приносят соль, сахар, соус в индивидуальных упаковках, которые мы разрываем, достаём содержимое и выбрасываем. Мало кто догадывается сколько этапов проходит изготовление разной упаковки.

– Неужели гибкая упаковка – это тоже полиграфическая продукция?

– Да, это импортозамещающая полиграфическая продукция, печать на плёнке. Причём на нашей, отечественной. Сырьё раньше завозилось из-за границы. Мы разработали собственную технологию производства многослойной гибкой упаковки, делаем её, затем наносим печать.

– Кто ваши заказчики?

– Производители продуктов питания, техники и электроники. Работаем и с предприятиями, которые изготавливают бытовую химию, удобрения. Каждый вид продукции имеет свои требования к упаковке. Мы занимаемся её разработкой и производством.

– Есть ли законодательные требования к качеству такой продукции?

– У нас есть своё ТУ – технические условия предприятия, которые защищены законодательно. Клиент изучает их, принимает решение о сотрудничестве. У нас есть и сертификат евразийского комитета ЕЭКО, но пока мы не занимаемся экспортом.

– Почему?

– Стараемся работать внутри Калужской области. На это есть ряд причин. Во-первых, в нашем регионе идёт сильное развитие промышленности. Во-вторых, столица часть производств переносит в нашу область. В-третьих, многие предприятия переходят на работу с близлежащими поставщиками. Это очень удобно: упрощается логистика, сокращаются сроки поставок и время хранения продукции на складе. К тому же, в случае изменений клиент может внести корректировки в техзадание, а наша компания оперативно выполнит новый заказ.

К примеру, мы работаем с калужским производителем пряников. Была ситуация, когда у него возникла необходимость срочно сделать этикетки с новой маркировкой. Мы напечатали нужное количество и вовремя доставили партнёру. Сотрудники компании наклеивали их на упаковку. Но это частный случай, а вообще мы делаем этикетки для автоматического наклеивания. Они рулонами идут на конвейеры.

– Впечатляет. Как вы сами считаете, смогут ли отечественные производства импортозаместить все потребности рынка?

– Я считаю, что отечественный бизнес из-за иностранных технологий сильно пострадал. Только сейчас, из-за спецоперации, мы начали переходить на импортозамещение. Сам я инженер-атомщик по эксплуатации электростанций, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Имею за это правительственную награду. Я помогаю нашей армии, которая отстаивает интересы страны – передаю на фронт питание, одежду, медицинские препараты. Что касается экономики, то я помню время, когда наши предприятия обеспечивали страну всем необходимым. Сейчас мы опять идём к этой модели. Думаю, шаг за шагом сможем импортозаместить всё.

– А как инженеру-атомщику пришла мысль заняться полиграфией?

– Это было больше 30 лет назад. Всё началось с моего увлечения фотографией. Хотел напечатать альбом с лучшими снимками. Изучал возможности полиграфии. Но в перестроечное время заработать на творчестве было сложно. Поэтому занимался созданием информационных сервисов и компьютерными системами. Затем снова попробовал заняться полиграфией, но оказалось, что её традиционные ниши уже заняты. Появились типографии, которые печатали рекламную продукцию.

Я изучил рынок и решил выйти к крупным предприятиям с новым предложением – делать альбомы с технической документацией. Эта услуга оказалась востребованной. Наш первый сайт так и назывался «Техдок». Мы долгое время этим занимались.

Благодаря нашему уникальному, на тот момент, предложению мы нашли крупного заказчика – производителя электроники и бытовой техники. Сработались с ним настолько, что нам стали говорить, что нужно в данный момент – гарантийные талоны, наклейки. И мы, отталкиваясь от запроса, искали возможность сделать такую продукцию.

Плюс ко всему параллельно развивали этикеточную программу потому, что на документацию клеится этикетка с маркировкой. Мы первые в области поставили в цех флексомашину для заказов нашего хлебокомбината. Дело развивалось, и с 1999 года мы уже стали позиционировать себя как компанию, которая занимается только полиграфией.

– Кто поддерживал вас на начальном этапе?

– Родные и близкие, конечно. У нас семейный бизнес. У супруги Ирины экономическое образование, раньше она работала в банке. Собственно, там мы с ней и познакомились, когда я пришёл оформлять кредит. В «Илокс ЛТД» она занимается финансовыми вопросами.

Сын Алексей – учредитель предприятия и мой соратник. У него химико-биологическое образование. В компании он занимается реализацией продукции, контактами с партнёрами. Это ключевая функция, ведь на предприятиях работают профессионалы. Им нужно всё правильно объяснить, рассказать технологию. С заказчиками надо говорить на одном языке, владеть всей полиграфической терминологией.

Ещё одна задача Алексея – получение господдержки. Раньше мы с женой пытались этим заниматься, но безуспешно. Потом за дело взялся сын. Он поговорил с экспертами калужского центра «Мой бизнес», ему рассказали, как правильно собрать документы и всё оформить. В сентябре наша компания получила господдержку на закупку трёх станков. Одна машина изготовляет плёночную основу и наносит термолак, вторая печатает изображение, третья режет продукцию в нужный размер. В первых числах нового года ожидаем доставку.

С помощью новых станков мы планируем увеличить объёмы производства гибкой упаковки с 1,5 до 15 тонн в месяц. Это позволит обеспечивать продукцией крупные калужские предприятия.

– То есть ваши производственные мощности возрастут в 10 раз?

– Да, спасибо за это господдержке. Мне мало кто верит, что оформить её помогают бесплатно. К сожалению, до сих пор все зомбированы девяностыми годами. Тогда существовало много сложностей, чтобы получить господдержку. Люди не верили, что вообще можно что-то получить от государства. Многие не верят до сих пор, а зря. Нужно действовать, обращаться к экспертам институтов поддержки бизнеса и всё получится. Наше предприятие тому пример. Помощь на закупку оборудования для наших производств – очень правильная вещь. Эти деньги доходят до реального предпринимателя и помогают развивать бизнес.

Беседовала Наталья Новосельцева, ГАУ КО "Агентство развития бизнеса".