27 сентября, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Дамское счастье

20.10.2022

Осень. Рано темнеет. Приходишь вечером домой и первым делом задергиваешь шторы. Комната сразу наполняется уютом, покоем, защищенностью: ты «в домике». И пусть весь мир подождет! Эксперты так и говорят: шторы - один из важных элементов комфортной атмосферы в квартире.


Учись у опытных

Искусством создавать шторы на все случаи жизни обладает калужский дизайнер Екатерина Хованских. В этой сфере деятельности она работает уже 15 лет, восемь из них в качестве хозяйки собственной студии текстильного дизайна. Как определить успешность предпринимателя? По тому, сколько клиентов возвращается делать заказ повторно и сколько новых клиентов приходит по рекомендациям. У Екатерины с этим все в порядке: сарафанное радио делает свое дело идеально.

Но цифры доходчивее покажут востребованность в услугах этого мастера. Даже по приблизительным подсчетам почти 40 тысяч окон в Калуге зашторены эксклюзивными шторами дизайнера Хованских. И если все эти полотна (тюлевые и текстильные) выложить вдоль дороги, то получим расстояние от Калуги до Москвы и чуть дальше.

Но несмотря на всю предпринимательскую успешность, Хованских села за парту: стала прилежной ученицей образовательного проекта «Женское-неженское дело», который организовала Калужская торгово-промышленная палата. Зачем, если бизнес раскручен, доход стабилен?

- Когда ты учишься у других, прогресс роста значительно больше, - поясняет Екатерина. - На проекте я познакомилась с интересными людьми - калужскими женщинами-предпринимателями, у каждого свои наработки в бизнесе. Нельзя вариться в собственном соку, даже если твой бизнес успешно развивается. Мы не можем скопировать чужой опыт, но, увидев чью-то фишку в работе, переработаем этот прием и применим в своем деле.

Все занятия приносят пользу. Например, лекции о мерах господдержки предпринимателям. Когда крутишься один, ты не видишь ничего нового. Поэтому я считаю, что предпринимателям, которые хотят развиваться, обязательно нужен этот проект. Надеюсь, он и в следующим году продолжится и еще долгие годы будет существовать в ТПП.

А какие спикеры выступают перед нами на занятиях! Восхищена лекцией «Малобюджетный маркетинг», которую нам читала президент ТПП Виолетта Комиссарова. Речь о способах и инструментах продвижения компании или продукта на рынок услуг. Для меня все это стало таким открытием! Виолетта Ивановна в связи с этим упоминала книгу Эмиля Золя «Дамское счастье». Я теперь каждый вечер перед сном читаю это произведение и примериваю на свой личный магазин.


Уроки для новичков

Видимо, какие-то ценные приемчики Екатерина берет себе на заметку и применяет на практике. Свой бизнес она ведет вместе с мужем.

- Мое — это творчество и навести красоту, - скромно говорит Катя. - А мужа я называю: мой серый кардинал. Без него было бы тяжело. Повесить, снять, встретить машину, отгрузить товар и еще миллион дел - это все он. Когда Дима уезжает на рыбалку на десять дней, я просто не знаю, куда бежать в первую очередь. Это тот человек, который вдохновляет меня и подталкивает к творчеству. На 90 процентов заслуга мужа, что я всем этим занимаюсь.

Конечно, Екатерина преувеличивает: она равноценный партнер, который выполняет большую работу. Ведь это на ее умение создавать эксклюзивный продукт идут клиенты. Им нравится, как она из куска ткани делает произведение искусства, которое дарит настроение и уют в комнате. По профессии Хованских - дизайнер среды. Закончила Московский гуманитарно-экономический институт. Получив диплом в 2008 году, стала искать работу в Калуге. На тот момент вакансия была в одном из салонов по пошивке штор. Естественно, дизайну в этой сфере деятельности в институте не учили. Все азы пришлось осваивать самой и с помощью доброжелательных опытных коллег.

- И я влюбилась в эту работу, - говорит сейчас Екатерина.

Она быстро стала популярным и востребованным мастером среди клиентов. В 2014 году решила с мужем открыть свое дело. В предпринимательстве оба были неопытными (муж по первой профессии фельдшер, по второй - юридический психолог), поэтому становление бизнеса проходило не гладко. При покупке оборудования или материалов ушлые и непорядочные предприниматели обводили их вокруг пальца и наживались на новичках. Обворовывали и скрывались с инструментами даже свои сотрудники.

- Я на эти моменты смотрю с позиции: это тоже урок, - поясняет Катя. - Намного больше позитивного и положительного.





Взаимно полезны

Но теперь все позади, и у Хованских создано и работает вполне авторитетное предприятие, в которое помимо салона по пошиву штор входит еще и сборочный цех по изготовлению и монтажу всех видов жалюзи и карнизов (как говорит Катя, «свернем по вашему заказу хоть арочкой, эркером, хоть любой кракозяброй»). Цех — это конкурентное преимущество. Он дает возможность экспериментировать, а значит, выполнять эксклюзивные заказы. Цехом руководит муж Кати.

Главная фишка: здесь ремонтируют старые рулонные шторы и жалюзи, меняя ткань или ламели в случае, если механизм на них все еще отменно работает. Особенно это востребовано в бюджетных организациях и школах, ведь обновленная версия стоит гораздо дешевле, чем покупка новых штор. Для цеха это неприбыльно, хотя работа очень трудоемкая. Зато клиент, сохраняя свои деньги, идет именно к Хованским, а не в магазины.

- К своим заказчикам мы стараемся относиться как к своим близким, - рассказывает Екатерина. - А со временем они становятся хорошими знакомыми или даже друзьями. Мы друг друга поздравляем с праздниками, переписываемся в соцсетях. Та теплота, которую мы отдаем, нам же и возвращается. За время нашей работы мы обросли большими связями, имеем возможность помогать друг другу по разным вопросам.

Для тех, кто не читал Золя, поясню: перед «Дамским счастьем» писатель написал роман «Накипь», где один из персонажей женится на владелице магазина тканей и новинок. Обладая неуемной энергией и настоящим коммерческим гением, он выстраивает из заурядной мелкой лавки грандиозный флагман торговли — универсальный магазин «Дамское счастье».  В следующем романе «Дамское счастье» рассказ идет о девушке из провинции, которая приехала в Париж и устроилась работать в магазин «Дамское счастье». 
В произведении параллельно развиваются две основные линии: жизнь этой девушки в Париже и монументальное полотно конкуренции маленьких лавочек с огромными универсальными магазинами, которые начали развиваться и набирать громадную популярность. Умирание мелкой торговли «старого образца» из-за новейших коммерческих приемов больших магазинов, описание мельчайших деталей быта нового зарождающегося класса профессиональных продавцов, интриги внутри магазина, борьба за покупательниц, финансовые приемы...



Фото из личного архива Екатерины Хованских.