3 января, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Ложка дёгтя

13.10.2022

Северный обход, замкнувший Большое транспортное кольцо Калуги, стал важнейшим объектом дорожного строительства межрегионального значения. Области, городу эта масштабная стройка уже принесла и еще принесет много пользы. Жителям населенных пунктов, находящихся поблизости от новой трассы, завершение строительства тоже доставило немало радости, но, к сожалению, не всем. К примеру, жителям села Жерело радоваться мешают 200 метров разбитого асфальта на въезде в село. Вроде и расстояние небольшое, но, как известно, даже маленькая ложка дегтя портит всю медовую бочку.

Тревога длиной в полгода

Жереловцы забили тревогу еще весной, когда груженные песком и щебнем «Тонары» начали ездить к месту стройки на больших скоростях через сельские улицы. Кстати, пользоваться этим проездом большегрузам, работающим на Северном обходе, было запрещено. Но, желая сэкономить время, водители не считались с интересами местных жителей, которые наблюдали, как постепенно разрушается под колесами покрытие их улиц.

Руководство стройки только разводило руками: наши водители там ездить не должны. Сельский активист Яна Иванова и ее соседи записывали номера грузовиков, фиксировали их на видео, но безрезультатно. Правда, когда к решению проблемы подключилась депутат Законодательного Собрания Татьяна Дроздова, в чей избирательный округ входит и Жерело, проезды грузовиков по селу прекратились. Вот только через месяц-полтора возобновились с еще большей интенсивностью. В результате помимо износа полотна сельских улиц и моста через реку Жерелку был практически уничтожен основной въезд в село протяженностью 200 метров.

Не мелочь

Насколько сильно разбит этот небольшой участок, мы смогли убедиться воочию. Во время нашего визита в Жерело мы стали свидетелями того, как автомобилист с московскими номерами застрял в одной из гигантских луж. Ему помогли выбраться местные жители. Как выяснилось, Александр Л. вместе с женой направлялся на базу отдыха «Лаврово-Песочня». Кстати, почти все московские автотуристы, едущие в эти места, вынуждены проезжать злополучный участок, который явно портит их впечатление о дорогах нашей области.

- По этому разбитому въезду проходят школьный автобус, скорая помощь, не говоря уже о наших автолюбителях, - рассказывает житель села Андрей Катков. – Здесь ходят наши дети, за которых мы постоянно тревожимся. А сколько здесь пострадало наших легковушек?!
Ремонтировали, конечно, за свой счет. Когда мы били тревогу, нас никто не слышал. А теперь стройка завершена, дорожники, разбившие въезд, уехали.

Кто будет решать нашу проблему?

Вот что сообщили из министерства транспорта области: «Все работы по строительству Северного обхода выполнены в соответствии с проектной документацией. Подъездные дороги, по которым осуществлялся подвоз инертных материалов, отремонтированы в соответствии с утвержденным перечнем. Данная автомобильная дорога является муниципальной, по вопросам ее ремонта необходимо обращаться к собственнику дороги». Но собственник-то – город - не имеет к уничтожению этого участка дороги никакого отношения! Только доказать это задним числом теперь вряд ли удастся.
Андрей Катков рассказал, что, когда обсуждал эту проблему со знакомыми, те усмехались:

- Подумаешь: какие-то 200 метров! Мелочь! Давно бы сбросились всем селом и отремонтировали.

Но почему за чужие ошибки должны платить те, кто к ним не имеет отношения? Да и 200 метров дороги стоят весьма недешево. В среднем 700 рублей за квадратный метр с однослойным асфальтовым покрытием, которое здесь когда-то было. Если сложить все квадратные метры, то получается весьма солидная сумма, не считая того, что еще нужно засыпать огромные ямы, выровнять ухабы, расчистить кюветы и т. д.

Жители села вполне предсказуемо в своих бедах винят Северный обход. Ведь до его строительства в деревню вела вполне приличная дорога с хорошим асфальтом. А ведь всех этих возмущений можно было избежать. Что мешало городским властям при поддержке ГИБДД с началом первых тревожных сигналов от жереловских жителей установить запрещающие знаки на въезд грузового транспорта и фиксирующие видеокамеры? Именно это еще весной и предлагали сделать местные. Тогда и доказывать чью-то вину вряд ли бы пришлось – дорога осталась бы в целости и сохранности.

Сегодня Татьяна Дроздова вновь подключилась к решению проблемы жереловцев, направила запросы в горуправу, министерство транспорта. Она надеется, что вопрос решится. Будем надеяться и мы. Только это не вернет деньги за ремонт машин жителей и не восстановит их нервные клетки. Вот так вроде бы мелкая небрежность может испортить впечатление от действительно большого, замечательного дела.