Минприроды и Калужская Епархия будут совместно прививать экологическую грамотность
08.10.2022
Здесь в рамках юбилейных XXV Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии Русской православной церкви состоялось расширенное заседание комиссии по защите окружающей среды «Сохраним создание Творца». Его инициатором выступили министерство экологии и природных ресурсов области и районный отдел образования. Участниками встречи стали представители духовенства, педагоги и работники дошкольных образовательных учреждений.Заместитель министра экологии и природных ресурсов области Наталья Артамонова отметила роль экологического образования в деле становления личности, ее ценностных ориентиров. Она также подчеркнула большую роль совместной работы педагогов и духовенства, благодаря которой становится возможным воспитание на примере не только видных исторических деятелей прошлого, но и православных святых.
«Экологическое сообщество остро нуждается в поддержке Русской Православной Церкви, которая могла бы внести духовную составляющую в экологическую деятельность, ориентируя общество на разумное потребление и заботу об окружающей среде. Воспитание чувства ответственности и нетерпимости к проявлениям невежества по отношению к природе – наша общая задача»,
- считает Наталья Артамонова.Выступившие на мероприятии спикеры отметили, что личность ребенка гармонично разовьется только в том случае, когда различные формы индивидуальной и социальной активности будут иметь духовно-нравственную составляющую, а система правильного воспитания включит в себя формирование в подрастающем поколении чувств патриотизма, любви к своей Родине. Они также обратили внимание, что экологическое воспитание следует начинать с самого детства.
Такая работа уже активно проводится в дошкольных учреждениях и школах муниципалитета. Так, в Романовской основной школе организовано школьное лесничество, где ребята получают практические навыки по охране зеленых богатств.
На комиссии была принята резолюция с решением о продолжении работы по духовно-нравственному и экологическому воспитанию, а также изучению и распространению подобного педагогического опыта, активизации просветительской деятельности среди взрослых.