Барьер для мошенников
С 1 октября клиенты кредитных организаций могут самостоятельно блокировать онлайн-операции со своими счетами либо ограничивать их отдельные параметры – максимальную сумму одного перевода или лимит средств на определенный период времени. Такая возможность предусмотрена указанием Банка России, которое зарегистрировало Министерство юстиции. Более подробно о нововведении нашим читателям рассказал заместитель начальника отдела безопасности Калужского отделения Центрального банка России Владимир РАЗОРЁНОВ.
Защита клиента
– Новое предложение прежде всего призвано защитить клиентов банков от мошенников, покушающихся на их сбережения. Основная цель – минимизировать случаи мошеннических действий и потери в случае, если мошенникам все-таки удастся получить доступ к личному кабинету или к данным банковской карты жертвы.
В первую очередь нововведение будет актуально для пожилых граждан, которые чаще других страдают от обмана. Злоумышленникам, представляющимся «службой безопасности банка», станет гораздо труднее ввести в заблуждение доверчивого человека.
При установленном запрете на дистанционные операции злоумышленникам не удастся оформить онлайн-кредит на ваше имя, похитить эти деньги и оставить вас в долгах. Даже если они сумеют получить доступ к вашему онлайн-банкингу.
Лимит на денежные переводы поможет свести к минимуму вероятные потери, если ваша карта или ее данные попадут к посторонним лицам. Злоумышленники не смогут увести со счета сумму, превышающую установленный вами предел. Узнать, какие лимиты есть в вашем банке, и выбрать для себя наиболее подходящий большого труда не составит. Ограничения можно установить на сутки, месяц, на сумму онлайн-покупки и т.д.
Кроме того, для дополнительной защиты клиентов от действий мошенников банки обязаны теперь проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты. На почту направляются уведомления и справки об операциях, а телефонный номер клиент использует, когда совершает операции через мобильное приложение. Для банков это требование не стало чем-то неожиданным, поскольку большинство из них уже реализует эти меры.
Руководство к действию
– Установить запрет можно как в отношении отдельных онлайн-услуг, так и на все операции. Например, можно отказаться от оформления онлайн-кредитов через сайт или банковские приложения. Или установить лимит денежных трат – на сутки, неделю или любой другой период времени – как способ минимизировать потери, если все-таки карта или ее данные попадут к мошенникам. В этом случае они не смогут увести со счета больше той суммы, лимит которой установлен владельцем карты. Можно также установить лимиты на онлайн-переводы или отключить их полностью.
Устанавливать и отменять ограничения можно сколько угодно раз. Процедура эта совершенно бесплатна. Гражданин может отменить запрет, получить кредит и тут же установить запрет заново. При этом все замены или изменения параметров онлайн-операций доступны клиентам банков в любое время без ограничений.
Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно направить заявление в свой банк. Там же можно уточнить, как это сделать. Каждая кредитная организация самостоятельно устанавливает форму и порядок направления такого обращения – через сайт, мобильное приложение, по телефону или в офисе. В некоторых банках ограничения и лимиты действовали до принятия этого указания. Их можно было устанавливать в мобильных приложениях.
Если гражданин обслуживается в нескольких банках, ему придется обратиться в каждый из них по отдельности.
Не теряйте бдительности! Даже при установленных ограничениях сохраняйте осторожность и держите в секрете ваши личные и платежные реквизиты своей банковской карты.
Владимир БАТУРО, заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничества и краж с банковских карт, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий УУР УМВД России по Калужской области:
– Проблема дистанционных хищений денежных средств со счетов и банковских карт граждан по-прежнему актуальна. В текущем году в Калужской области кражи с банковских карт составляют более 20 процентов от общего числа зарегистрированных случаев мошенничества и краж с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В ряде случаев в уголовных делах фигурируют очень значительные суммы. В процессе общения с потерпевшим мошенники умудряются получить доступ к его личному кабинету, оформить кредит и вывести средства на свои счета.
Поэтому мы приветствуем любое решение, которое поможет защитить наших сограждан от мошенников. Если по требованию клиента банк будет отклонять заявки на оформление кредита и переводы на сумму свыше определенного лимита, это осложнит жизнь преступникам.
Подключив такую услугу, родственники пожилых людей могут обезопасить их сбережения от незаконных посягательств. Думаю, определенный профилактический эффект будет достигнут.