14 декабря, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Играть, учиться, развиваться

05.10.2022
Более сорока представителей Кировского, Людиновского, Спас-Деменского, Куйбышевского, Барятинского, Мосальского районов и Калуги собрало это событие, состоявшееся на базе детского сада № 1 «Сказка». Мероприятие разделили на две секции: в первой педагоги обсудили конструирование образовательных программ, во второй – включение в них регионального компонента. Модератором форума выступила главный специалист отдела образования Кировской районной администрации Марина Щербакова.

О здоровье и о контроле


Первыми слово взяли хозяева форума – кировчане. Воспитатель д/с № 10 «Буратино» Юлия Капитонова выступила с докладом о конструировании основной образовательной программы дошкольного образования. 60 % программы – обязательная часть, одинаковая для всех дошкольных учреждений, а 40 % – часть, которую формирует коллектив детского сада. Кировские воспитатели разработали свою уникальную методику физического развития детей и сохранения их здоровья.

Два раза в неделю воспитанники детского сада, начиная со средних групп, посещают бассейн. Воспитатели проводят с малышами предварительную подготовку, чтобы дети не боялись воды, – обливание, обтирание до пояса, контрастный душ.

С 2012 года в «Буратино» реализуются проекты «Дышим легко» и «Зоркие глазки» – воспитатели проводят гимнастику для глаз и занятия по дыхательной гимнастике, развивая речевое дыхание через игру.

В этом году старший воспитатель д/с № 11 «Березка» Елена Романова стала экспертом мониторинга качества дошкольного образования. Она рассказала коллегам об основных критериях оценки работы дошкольных учреждений. Проверка проводится поэтапно. На первом этапе происходит самооценка работы детского сада, на втором оценку проводит эксперт. Он смотрит на качество дошкольного образования – стандарт условий, которые создаются в детском саду.

– При визите внешнего эксперта заведующий, старшие воспитатели и другие работники детского сада не должны впадать в панику. Наоборот, такой мониторинг должен стать для них привычным процессом, ведь он позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности дошкольного учреждения, – подчеркнула Елена Романова.

В гостях у сказки


Воспитатели д/с № 14 «Рябинушка» из Людинова Галина Каверова и Татьяна Светлова в стихах рассказали о своем опыте краеведческой работы с детьми дошкольного возраста. Чтобы в игровой форме знакомить ребят с родным городом, они придумали и реализовали проект «Краеведческие сказки». Воспитатели написали истории об улицах родного города «Есть улицы прекрасные», с помощью подручных материалов, тканей, рисунков, фотографий создали мультфильм «Сказание о родной земле», героями которого стали реальные исторические персонажи, связанные с городом Людиновом.

– Формы работы традиционные – вместе с детьми мы читаем, отвечаем на вопросы по содержанию сказки, беседуем, проводим словарную работу, рисуем и лепим сказочных героев из пластилина или из глины, – рассказали воспитатели.

На форуме воспитатели предложили коллегам мастер-класс – совместно сочинить сказку на эколого-патриотическую тему. Форумчане активно поучаствовали в игре, результатом которой стала сказка о травнице бабушке Лукерье.

Знай историю и изучай природу


Заведующая д/с № 14 «Ручеек» Юлия Пенкина рассказала о включении в рабочую программу регионального компонента – воспитатели разработали для учащихся детского сада «Шайковскую азбуку», где каждая буква соответствует местной достопримечательности, знакомит детей с понятием «малая родина», с природой и искусством Калужского края. Азбука написана авторскими стихами, оформлена яркими картинками и фотографиями. Воспитатели читают ее вместе с детьми старших и подготовительных групп.

– «Шайковская азбука» выполняет две основные функции: образовательную – так дети запоминают буквы, воспитательную – педагоги формируют у детей чувства любви к малой родине, гордости за страну. Также азбука позволяет заинтересовать детей историей поселка, – рассказала Юлия Пенкина.

Заведующая д/с № 1 «Сказка» Наталья Агеева рассказала, что в детском саду создана творческая группа воспитателей, которая разработала программу по экологическому воспитанию, ставшую одной из приоритетных.

Педагоги создали предметно-развивающую экологическую среду. Один из ее проектов – лаборатория для проведения экскурсий и опытно-экспериментальной деятельности «Биоквантум». В ней собраны инструменты для наблюдений и опытов, растут овощи и цветы, имеются «паспорта» комнатных и одомашненных растений.

По периметру детского сада расположена «Экологическая тропа». Каждый день по ней проходят дети. Вместе с воспитателями они наблюдают за хвойными и лиственными деревьями, кустарниками, посещают «остановки» «Цветник» и «Птичий столб». Для детей в детском саду работает экологическая библиотека, собраны гербарии, мини-коллекции семян и ракушек. Огород имеется не только на подоконниках, но и на территории. Воспитанники «Сказки» самостоятельно ведут работу – от процесса подготовки почвы до сбора урожая.

Марина Щербакова:

- Я считаю, что цели мероприятия достигнуты – воспитатели пообщались, обменялись мнениями, представили уникальный опыт своей работы.