Играть, учиться, развиваться
05.10.2022
Более сорока представителей Кировского, Людиновского, Спас-Деменского, Куйбышевского, Барятинского, Мосальского районов и Калуги собрало это событие, состоявшееся на базе детского сада № 1 «Сказка». Мероприятие разделили на две секции: в первой педагоги обсудили конструирование образовательных программ, во второй – включение в них регионального компонента. Модератором форума выступила главный специалист отдела образования Кировской районной администрации Марина Щербакова.
О здоровье и о контроле
Два раза в неделю воспитанники детского сада, начиная со средних групп, посещают бассейн. Воспитатели проводят с малышами предварительную подготовку, чтобы дети не боялись воды, – обливание, обтирание до пояса, контрастный душ.
С 2012 года в «Буратино» реализуются проекты «Дышим легко» и «Зоркие глазки» – воспитатели проводят гимнастику для глаз и занятия по дыхательной гимнастике, развивая речевое дыхание через игру.
– При визите внешнего эксперта заведующий, старшие воспитатели и другие работники детского сада не должны впадать в панику. Наоборот, такой мониторинг должен стать для них привычным процессом, ведь он позволяет отойти от оценки качества «по бумагам» и ориентироваться на реальные аспекты деятельности дошкольного учреждения, – подчеркнула Елена Романова.
В гостях у сказки
– Формы работы традиционные – вместе с детьми мы читаем, отвечаем на вопросы по содержанию сказки, беседуем, проводим словарную работу, рисуем и лепим сказочных героев из пластилина или из глины, – рассказали воспитатели.
На форуме воспитатели предложили коллегам мастер-класс – совместно сочинить сказку на эколого-патриотическую тему. Форумчане активно поучаствовали в игре, результатом которой стала сказка о травнице бабушке Лукерье.
Знай историю и изучай природу
– «Шайковская азбука» выполняет две основные функции: образовательную – так дети запоминают буквы, воспитательную – педагоги формируют у детей чувства любви к малой родине, гордости за страну. Также азбука позволяет заинтересовать детей историей поселка, – рассказала Юлия Пенкина.
Педагоги создали предметно-развивающую экологическую среду. Один из ее проектов – лаборатория для проведения экскурсий и опытно-экспериментальной деятельности «Биоквантум». В ней собраны инструменты для наблюдений и опытов, растут овощи и цветы, имеются «паспорта» комнатных и одомашненных растений.
По периметру детского сада расположена «Экологическая тропа». Каждый день по ней проходят дети. Вместе с воспитателями они наблюдают за хвойными и лиственными деревьями, кустарниками, посещают «остановки» «Цветник» и «Птичий столб». Для детей в детском саду работает экологическая библиотека, собраны гербарии, мини-коллекции семян и ракушек. Огород имеется не только на подоконниках, но и на территории. Воспитанники «Сказки» самостоятельно ведут работу – от процесса подготовки почвы до сбора урожая.
Марина Щербакова:
- Я считаю, что цели мероприятия достигнуты – воспитатели пообщались, обменялись мнениями, представили уникальный опыт своей работы.