ВЗРАЩИВАЯ БУДУЩЕЕ НАУКИ
05.10.2022
В этом году основная школа в деревне Романово вошла в число участников федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Открытие нового центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» стало настоящим праздником как для учеников и их родителей, так и для педагогов.
Вообще цель открытия таких центров - не только освоение предметов, но и отработка на практике материала, полученного на уроках физики, химии, биологии. Так, в Романовской школе заработали различные учебные модули, среди которых «В мире биологии», «Мир вокруг нас», «Физика для всех», а также программы курсов внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы» и «Экологическая культура». В новой «Точке роста» будет работать целая команда педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, руководителем же проекта станет преподаватель географии Любовь Алехина.
Романовскую «Точку роста» оснастили цифровыми лабораториями «Интлер». Надо сказать, что эти учебные модули выпущены в текущем году, а значит, они одни из первых не только в нашей области, но и в стране. Основой таких лабораторий являются мультидатчики - это многофункциональные устройства, позволяющие проводить одновременно несколько измерений различных физических, химических и даже физиологических параметров, оперативно передавать их на компьютер и обрабатывать. Например, такой датчик может сразу определить и относительную влажность воздуха, и уровень освещенности помещения, и водородный показатель, и плотность среды. Кроме того, устройства связаны в одну информационную сеть, а потому в процессе эксперимента могут обмениваться между собой итогами опыта.
На показательном уроке гостям Романовской школы продемонстрировали не только схему действия мультидатчиков, но и принципы работы новых электронных микроскопов, способных увеличивать изображение до тысячи раз.
Оснащение школы таким оборудованием преследует несколько целей. Во-первых, это повышение интереса школьника к учебному процессу. Во-вторых, универсальность и легкость замеров и последующей аналитики результатов - ученик, проводя эксперимент и чувствуя себя настоящим исследователем, приучается к самостоятельности, самомотивируется. При этом работа «Точки роста» предполагает индивидуальный подход к учащемуся, комплексное развитие аналитических, инженерно-конструкторских и творческих способностей ребенка.
Романовская «Точка роста» стала пятой в Медынском районе. Подобные учебные центры уже работают в Медынской, Кременской, Передельской и Михеевской школах.
Елена ДУДАРЕВА, заведующая отделом образования Медынского района:
- Открытие новой «Точки роста» - прежде всего расширение образовательного пространства. Не случайно логотипом «Точки роста» является росток: именно тут начинается научный рост ребенка, который может почувствовать себя начинающим ученым уже в стенах школы.