24 ноября, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

С детьми – на одном языке

28.09.2022
Учитель-логопед сейчас одна из самых востребованных специальностей в любом дошкольном учреждении. Когда речь у ребенка только формируется, ее дефекты – явление довольно распространенное. Качественно исправить недостатки под силу только профессионалу.

Удачный выбор


В детском саду Светлана работает 11 лет. И хотя по профессии она не воспитатель, ее работа напрямую связана с малышами.

О том, чтобы посвятить свою жизнь педагогике, наша героиня и не думала. Представляла себя ветеринаром. Выхаживала брошенных и покалеченных птиц, кошек, собак, пристраивала их в надежные руки.

Когда в доме появился младенец – двоюродная сестричка, Светлана стала много времени проводить с малюткой, наблюдала за ней, учила ходить, говорить... И со временем поняла, что находиться рядом с ребенком, быть для него первооткрывателем мира – большая радость.

В 11 классе она задумалась: стать медиком или педагогом? Когда отправилась подавать документы в Смоленский государственный университет, обратила внимание на специальность «Логопедия и олигофренопедагогика». Заинтересовалась. Как оказалось, не случайно.
Это направление, где тесно взаимосвязаны медицина, педагогика и психология. Разве не об этом она мечтала?! Светлана выбрала эту профессию и ни разу не пожалела. Училась с азартом. Практика в детском саду и школе только подтверждала, что она на верном пути.

Место работы нашлось сразу после получения диплома. В городском детском саду «Радость» остро нуждались в таком специалисте.

Мастер чистой речи


В работу Светлана ушла с головой. Детей, которым требовалась ее профессиональная помощь, было немало: кто шепелявил, кто картавил, для кого-то трудными оказывались определенные буквы. Родителей до поры до времени эти особенности умиляют. Но вряд ли кто-то захочет, чтобы милые дефекты речи оставались с дочками и сыночками надолго. Когда ребенок взрослеет, а звукопроизношение хромает, на выручку спешит добрый доктор логопед.

– Речевые занятия в детском саду проходят ежедневно, – рассказывает Светлана Машинистова. – Работаю с ребятами как индивидуально, так и в группах. В основном это дошкольники. Знакомство с малышами начинаю с налаживания контакта. Без этого никак. Хожу по группам, стараюсь подружиться с ребятами, ненавязчиво изучаю их внутренний мир. И они тянутся ко мне, делятся секретами и переживаниями.

Логопедические исследования помогают подобраться к «речевым болезням». А дальше начинается работа. Тонкая, специфическая, корректная. Иногда проблему удается решить за короткий срок, порой требуются долгие месяцы.

– Родителям важно понимать: чтобы добиться успеха, мы должны быть в одной связке. У каждого ребенка есть тетрадь, и я записываю туда все, что мы делаем, рисую мамам и папам подсказки. Есть и задания на дом. Они, как правило, в игровой форме. Где-то надо покривляться с ребенком, состроить гримасу, порычать... Ничего сложного. Дети должны чувствовать поддержку, заинтересованность взрослого в его достижениях. Тогда результат не заставит себя ждать, – поясняет педагог. – Как правило, логопедические прогнозы оптимистичны. Но поставленный звук – половина дела. Выработанная привычка говорить правильно – победа.

Поддерживать и поощрять


Занятия проходят в специальном кабинете – логопункте. Он небольшой, уютный. Все оформлено так, чтобы дети чувствовали себя как дома. В работе логопед использует различный методический материал: карточки, аппликации, игрушки, зеркала… Придумывает для малышей что-то забавное, увлекательное. У Светланы получается завладеть их вниманием. Создала она и систему стимулирования. Самым старательным мальчишкам презентует наклейки машинок, девочкам – принцесс. Метод простой, зато как работает!

Разносторонняя личность


По жизни она – человек-движение. Энергичная, все успевающая. Заботливая мама третьеклассника, любящая жена, прекрасная хозяйка, разносторонне творческая личность. Занимается танцами, увлекается огородничеством, консервацией, варит экзотические компоты, печет торты. Любит читать. Не представляет свою жизнь без ярких впечатлений.

В профессии Светлана постоянно оттачивает мастерство. Проходит курсы повышения квалификации, общается на форумах с коллегами, следит за новинками методик. В этом году она стала победителем районного конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание» среди работников дошкольного образования.

– Я благодарна судьбе, что однажды все дороги сошлись в одну – педагогическую. Награда за мой труд – улыбки маленьких неугомонных воспитанников. А результат труда – успехи моих подопечных. Вот это настоящее счастье от выбранной раз и навсегда профессии!

Моя работа – это источник совершенно неожиданных поводов для удивления и восхищения. Мир чудесных открытий, где я чувствую себя добрым волшебником.

Автор новости: Наталья СОЛОВЬЁВА