Чистота спасёт мир
23.09.2022
Кабинет естественно-научной направленности «Экологический мониторинг» создан в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». На первом занятии ребята познакомились с возможностями нового класса.
Непростая наука
Это направление дополнительного образования, по сути, кружковская деятельность. Но знания здесь будут давать серьезные, позволяющие оценивать состояние окружающей среды. Оборудование и инструментарий предназначены для анализа данных о качестве воздуха, почвы, воды и других составляющих экосистемы.
Директор школы Наталья Савотина выразила уверенность, что, проводя здесь исследования и опыты, ребята получат знания, которые смогут применять на практике и улучшать экологию района.
КСТАТИ
В районе это первый подобный класс. В течение года такие же кружки откроются в школе № 1 Козельска и в селе Попелево.
В районе это первый подобный класс. В течение года такие же кружки откроются в школе № 1 Козельска и в селе Попелево.
В зелёном кабинете
Разрезана символическая ленточка - и все входят в светлое помещение. Современная мебель в серо-зеленой и салатовой гамме, стены с отделкой цвета яркой травы, комнатные растения в горшках, потолочные панели с рисунками листьев - все в природном стиле, соответствующем предназначению пространства.
Руководитель кружка «Экомониторинг» учитель биологии Екатерина Павлоградская первое занятие провела в присутствии гостей. Ей ассистировал коллега Иван Тарасов.
- Будьте изобретательны, ставьте эксперименты, анализируйте, оценивайте, находите результат, работайте в команде, - пожелала ребятам Екатерина ПАВЛОГРАДСКАЯ.
Педагог призвала воспитанников смело участвовать в олимпиадах, конкурсах, походах и исследованиях в полевых условиях. Тем более что для этого имеется все необходимое: различные тест-системы, инструментарий и даже экорюкзак.
Пятнадцать учеников 5, 7 и 9-х классов были посвящены в юные экологи и получили удостоверения кружковцев. После чего закипела работа: ученики расположились за столами, где уже было подготовлено оборудование - колбы, пробирки, приборы и объекты анализа.
Впечатления
Впечатлений у юных экологов от первого занятия осталось много.
- Мне очень понравилось, было увлекательно. Что-то я раньше знал, что-то узнал впервые, - поделился Ярослав КОРОЛЕВ из 7«А».
- Я сам записался в кружок и думал, что мы будем просто «химичить», но в итоге все оказалось намного интереснее и серьезнее, - удивился открытиям Артем ГАМЕЗА из 5 «Б».
Директор Наталья Савотина отметила, что кружок посещает 90 человек, в том числе 15 учеников из начальной школы. Ребята будут заниматься в группах раз в неделю в течение года. А если «Экомониторинг» придется им по душе, продолжат и в следующем году. Кроме того, на занятия смогут приходить ученики из других школ.
Желающих освоить это интересное, полезное и перспективное с точки зрения профориентации направление оказалось немало. Чтобы охватить всех записавшихся, занятия кроме Екатерины Павлоградской будут проводить педагоги Галина Романова, Иван Тарасов и Ирина Михеева.
ВАЖНО
Проект «Успех каждого ребенка» направлен на то, чтобы выявить, поддержать, развить таланты и способности школьников. Он призван повысить доступность актуальных и востребованных программ дополнительного образования и оказывать помощь в профориентации обучающихся.
Проект «Успех каждого ребенка» направлен на то, чтобы выявить, поддержать, развить таланты и способности школьников. Он призван повысить доступность актуальных и востребованных программ дополнительного образования и оказывать помощь в профориентации обучающихся.
Исследования
Надев перчатки, ребята приступили к выполнению первой задачи: исследовали состав почвы, принесенной с приусадебного участка, и измерили показатель pH, определив, для выращивания каких растений она подходит.
Дальше - больше. Юные экологи с помощью прибора-тестера научились определять содержание различных веществ в воде и в зависимости от результата - ее пригодность для питья. В ходе третьего эксперимента школьники проверяли овощи и фрукты на содержание нитратов.
Урок получился живым, насыщенным и сразу очень полезным с практической точки зрения. А увлекательный рассказ Екатерины Игоревны и использование в процессе опытов различного оборудования по-настоящему увлекли ребят.
- По тем опытам, которые мы провели, уже можно начинать исследовательские проекты. Пока кое-что получается не очень уверенно, потому что в первый раз. Но мы будем учиться и продолжим работу, - подытожила Екатерина Павлоградская.
Надев перчатки, ребята приступили к выполнению первой задачи: исследовали состав почвы, принесенной с приусадебного участка, и измерили показатель pH, определив, для выращивания каких растений она подходит.
Дальше - больше. Юные экологи с помощью прибора-тестера научились определять содержание различных веществ в воде и в зависимости от результата - ее пригодность для питья. В ходе третьего эксперимента школьники проверяли овощи и фрукты на содержание нитратов.
Урок получился живым, насыщенным и сразу очень полезным с практической точки зрения. А увлекательный рассказ Екатерины Игоревны и использование в процессе опытов различного оборудования по-настоящему увлекли ребят.
- По тем опытам, которые мы провели, уже можно начинать исследовательские проекты. Пока кое-что получается не очень уверенно, потому что в первый раз. Но мы будем учиться и продолжим работу, - подытожила Екатерина Павлоградская.
Автор новости: Наталия ШЕХОВЦОВА